Грунтовка для аэрографа: правильная подготовка поверхности

Поговорим о выборе грунтовочного праймера для работы аэрографом

8:54, 12 октября 2021
Грунтовки 'Поговорим о выборе грунтовочного праймера для работы аэрографом
0 5 мин.

Благодаря множествам аэрографическим техникам можно красиво преобразовать собственный автомобиль, комнату или создать необыкновенной красоты изображения на гарнитуре.

Если вы хотите надолго сохранить привлекательный внешний вид конструкции, специалисты рекомендуют перед ее покраской обработать соответствующе .

Если аэрография или малярное дело это ваш «хлеб», и вам приходится обрабатывать массивные площади, то лучше всего работать с пульверизатором краски.

Но если вы всего лишь любитель или дилетант ремонта, то вам достаточно обзавестись грунтовкой в виде аэрозоля.

Подготавливаем металлическое основание

окрашивание аэрографом машины

По классике жанра все начинается с подготовительного этапа, который предусматривает тщательное удаление всех загрязнений и мытье поверхности моющими средствами.

Далее следует хорошенько пройтись обезжиривателем по основанию.

Для лакированного изделия надобно произвести шлифование наждачкой или шлифмашинкой (неважно чем, главное, чтобы металлоконструкция была матовой для обеспечения хорошей сцепляемости). Таким образом краска или сам рисунок лучше ляжет на поверхность.

Если вы собираетесь матировать, то все нужно делать предельно осторожно, чтоб не повредить слой краски (особенно при покраске кузова вашего «железного коня»).

Матовый эффект достигается путем применения матирующей пасты, благодаря которой можно сразу «убить двух зайцев» – обезжирить и избавится от загрязнений.

Остатки такого средства можно удалить резиновой пластинкой (ракелем).

«Пройдя все эти манипуляции, разрешается наносить грунт аэрографом или аэрозольным баллончиком.»

Готовим стены и пластические конструкции

грунтование стен

Порядок подготовительных действий идентичен с металлом. Прежде всего оштукатуренная стена зачищается и шлифуется, а потом грунтуется белым праймером.

Несмотря на то, что другие стены будут иных цветов, для аэрографии она должна быть только в белом тоне.

Поверхности пластиковых изделий надобно хорошенько вымыть от разного рода загрязнений хозяйственным мылом или другим моющим.

Далее конструкцию оставляют на сушку, затем обезжиривают и обрабатывают грунтовкой.

Подготавливаем грунтовочную пропитку

грунт для аэрографа

В продаже грунтовка встречается в формате аэрозольных баллончиков или банок. Но из-за скорого расхода первого варианта, вам таких емкостей понадобится довольно-таки много. Потому лучше всего обзавестись баночным грунтом и обрабатывать поверхность аэрографом.

Если вы хотите получить равномерное и качественное нанесение средства, необходимо проделать такие манипуляции:

  1. Размешать грунтовочную массу для поднятия осевших частиц.
  2. Добавить в средство отвердитель, который «дружит» с праймером (в идеале, если у них будет идентичная база).
  3. Развести растворителем, который не будет конфликтовать с праймером.
  4. Добавлять средства только согласно пропорциям, указанных в инструкции.
  5. Произвести фильтрацию грунтовки с помощью сложенной в несколько шаров марли.

«Многие специалисты отмечают, что зачастую у дилетантов ремонтного дела возникает масса трудностей в работе с аэрографом при грунтовании поверхности.»

Как правило, такое случается в результате нарушения пропорционального соотношения или игнорирования фильтрации массы.

Вследствие одной или обеих причин ячейки устройства могут засориться и в работе происходят сбои.

Разновидности и свойства грунтовок

Эпоксидный праймер

Грунт эпоксидный

Такой тип пропитки реализуется в аэрозольных баллончиках или банках.

Ему свойственна устойчивость к коррозийным процессам и подходит для металлических, цинкованных, алюминиевых и легкосплавных конструкций.

Также он «дружит» с лаками на основе полиуретана и глифталевых смол.

Правда эпоксидным праймером нельзя грунтовать алкидно-акриловые, алкидно-уретановые и ПВХ-поверхности.

«Даже если вы не особо хорошо подготовили основание, грунтовка из эпоксидных смол все равно неплохо на него ляжет. Такую грунтовку также допускается колеровать.»

Эпоксидный грунт имеет высокую надежность, резистентность к влаге. Наносят его с помощью малярного валика или красочного пульверизатора.

Если вы планируете грунтовать малую конструкцию, то достаточно обзавестись уже готовой эпоксидной пропиткой в виде баллончика.

Грунт-эмаль («ЖИДКИЙ ПЛАСТИК»)

грунт-эмаль для пластика

Данное средство пригодно для обработки пластмассовых, металлических, алюминиевых, цинковых, древесных и бетонных изделий.

Ему свойственна высокая резистентность к воде и влаге, а после грунтования красочный слой будет похож на пластмассу.

В основе «ЖИДКОГО ПЛАСТИКА» находится пищевой пластик, потому его допускается применять в детских и учебных учреждениях.

Ему не страшны температурные колебания и ультрафиолет, а также перед его нанесением не требуется предварительная обработка другими грунтовками.

Продается пропитка в контейнерах из железа или аэрозолях. Идеально ложатся на основание при работе с аэрографом или баллончиком.

На базе акрила

акриловый грунт для аэрографа

Годятся для грунтования алюминиевых, древесных, металлических (черный металл) конструкций.

В продаже можно найти подвиды акриловых праймеров, которые годятся для обработки пластика (для повышения сцепляемости). Бывает в одно- и в двухкомпонентном виде.

В просторах Интернета можно найти статьи про свойства таких грунтовок.

Если вы обрабатываете массивные изделия, то надобно грунтовать все основание для обеспечения быстрого высыхания. Если надобно, то обработка производится в два-три слоя.

«В случае если вы работаете с малой алюминиевой или металлической конструкцией, то удобнее работать аэрозолем, а с большой – аэрографом или красочным пульверизатором.»

Как нужно выбирать средство

При выборе грунтовки для нанесения аэрографом стоит обратить внимание на следующие моменты:

  1. Грунтовка не должна конфликтовать с другими ЛКМ. В идеале, если они будут сделаны с идентичных компонентов.
  2. Если вы покрываете большие основания, резонно применять аэрограф, но по малой поверхности рекомендуется аэрозоль.
  3. Перед покупкой грунта нужно понимать, какие факторы могут влиять на обработанную поверхность.
  4. Не забывать придерживаться главной малярной аксиомы: выждать, пока полностью высохнет предыдущий слой.
  5. Грунтовка должна «дружить» с типом поверхности.

Если вы профессионал или любите создавать картинки с помощью аэрографа, то от работы вы будете получать огромное удовольствие.

Но если вы планируете аэрографию на кузове вашего «железного коня», то стоит для начала провести «репетицию» своих способностей на отдельной железной поверхности, а потом переходить непосредственно к главным работам.

Оцените статью
Понравилась статья?

Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector