Холодная сварка для металла: особенности, преимущества и недостатки средства

Правила проведения холодной сварки для скрепления сплавов и металлов

0:33, 11 марта 2020
Клей 'Правила проведения холодной сварки для скрепления сплавов и металлов
0 9 мин.

На сегодняшний день многие клеи можно эксплуатировать даже в жёстких условиях. Часть средств пригодны для скрепления изделий из металла, обработке зазоров и щелей.

К примеру, широкое распространение в бытовых и промышленных условиях получила холодная сварка по металлу.

С её помощью можно отремонтировать всё что угодно.

Характеристики, положительные и отрицательные стороны холодной сварки

 

Клей, в основе которого эпоксидная смола, состоящий из двух компонентов называется холодной сваркой.

До соединения составных веществ состав можно держать долгое время, однако после смешивания основы и загустителя, элементы вступают в химическую реакцию, далее в течение десяти-двадцати минут клей становится твердым.

Средство обладает функцией растворять пленку из оксида, покрывающую изделия из металла, благодаря этому поверхности сильно прикрепляются друг к другу и возникают свежие межмолекулярные взаимодействия.

Способ химического сваривания подходит в тех случаях, когда процесс обыкновенный провести трудно. Он годится как для черного металла, так и цветного, например, меди, алюминия и сплавов, и пластиковых изделий.

Этот метод отлично подходит для таких покрытий, которые быстро реагируют на нагревание, так как в данном случае нет необходимости применять аргон.

Ещё метод холодной сварки хорош, если условия работы опасны для человека, может произойти взрыв или начаться пожар.

Достоинства метода и его особенности следующие:

  • скорость работы, не нужно обладать профессиональными умениями, использовать
  • специализированное оборудование;
  • простота приобретения товара в розничной продаже, дешевизна;
  • соединяемые части не деформируются, первоначальные качества металлов не изменяются;
  • качество сварочного шва, презентабельный наружная форма.

Метод холодной сварки безотходен, экологичен, неопасен, высохнув, шов не наносит вреда здоровью человека. Однако недостатки у данного способа не исключены.

Длительность службы соединенных сваркой изделий из металла, меньше приваренных методом горячей оной.

Варкой холодным способом невозможна качественная обработка больших изъянов, холодная варка только окажет экстренно временную пользу. Сила адгезии изделий из металла будет слабой, если предварительно не очистить и не обезжирить поверхности.

Виды холодных сварок

Методов варки несколько, они зависят от вида покрытия и места дальнейшего шва. Самые широко используемые способы:

  • Точечная – скрепление происходит благодаря частичному сдавливанию покрытий. Промеж точек, испытываемых давление, делают определенные расстояния.
  • Сварка методом шва – после соединения металла образуется цельный шов. Метод подходит для соединения корпусов различных приборов, установок, непроницаемых сосудов.
  • Стыковая – используется в изготовлении, скреплении кабелей.
  • Тавровая – этим методом присоединяют детали, находящиеся друг другу под углом 90 градусов.
  • Варка методом сдвига – образует качественный герметичный шов. Способом рекомендуется приваривать отопительные и иные трубы.

Составы для проведения сваривания холодным методом имеют разную густоту. Одни могут обладать высокой вязкостью, походить на массу пластилина, состоящую из двух брусочков.

В основе метода использования – перемешивание составных элементов, после чего образуется клеящее вещество.

Другие средства холодной варки имеют жидкую структуру. Их создают по технологии смешивания смолы и отвердителя, обладающими свойствами текучести. В повседневной жизни густые составы, похожие на пластилин, использовать практичнее.

Второй тип группировки методов – по техническим функциям и назначению:

  • влагостойкий – подходит для обработки трубопроводов, не теряет качеств от воздействия влаги (часть средств даже применяются непосредственно в воде);
  • метод для частей автомобилей. Состав клеящей массы наполнен металлической крошкой и используется в ремонте автомобильных запчастей (бамперов, изделий в салоне и иных систем);
  • универсальный – подходит для любого типа покрытия – из дерева, полимеров. Это средство самое востребованное среди покупателей;
  • высокотемпературный – устойчив к повышениям температур, обработанные данные способом металлы могут функционировать при чрезвычайно максимальной температуре (не выше +1300);
  • с высоким уровнем сцепления – в средстве присутствует чугунная крошка и другие добавки, улучшающие адгезивные свойства.

Состав холодной сварки и технические свойства

Процесс осуществляется, согласно техническому стандарту и условиям. Главный составной элемент – эпоксидная смола (полимерное соединение), обеспечивающая адгезию скрепляемых металлов.

Стойкость крепления обеспечивают частицы железа, чугуна и алюминия, они же придают составу термостойкость (как к повышенным, так и к пониженным температурам).

Другие составные элементы добавляются изготовителями, согласно рецептам, такие как сера или вещества минерального происхождения.

Усредненные величины показателей варки следующие:

  • первоначальное высыхание около пяти-двадцати минут;
  • последующее осушение длительностью от трёх часов до суток;
  • температура функционирования – не выше +130…+1316 oC.

Большинство материалов устойчивы к разрывам (силой от 9,5 до 10,5 мПа), сдвигам (более 438 Н). Многие сварки устойчивы к силе разрезания (в среднем 4,04 мПа).

Изготовители

Российские бренды сварок такие же качественные, как и зарубежные, несмотря на то, что гораздо дешевле.

Большой популярностью пользуются такие производители, как Полимет и Алмаз. Среди импортных известны следующие:

  • Hi-Gear (Быстрая сталь) – применяется в обработке чёрного и цветного металлов, пластмасс, камня, устойчива к физическим и химическим влияниям;
  • Moment Super-Epoxy Henkel – не теряет своих свойств до температуры двести шестьдесят градусов выше нуля, подходит для любых поверхностей и изделий;
  • Холодная варка Поксиполь – образует прочнейший не рвущийся шов, водостойкая;
  • Wurth Liuguid Metal – вещество, не подверженное горению, стойкое к любому едкому соединению;
  • Мастикс – может применяться в трубах, находящихся под давлением, отопительных системах, без проблем обрабатывает любые изъяны.

Сфера применения сварки

В руководстве по эксплуатации чаще всего есть информация об области, в которой определённое средство может без проблем функционировать.

Сварочные составы, годные для металлов, отлично зарекомендованы для каких угодно видов метизов, включая следующие:

  • используемые под напряжением электричества (кабели, электропроводка и т. п.);
  • соприкасающиеся с жидкими элементами (щелочными, масляными, водными), к примеру баки для бензина в автомобилях, радиаторы.

Чаще всего холодная сварка используется в автомобильном, транспортном ремонте, сантехническом оборудовании (канализационных, отопительных, водопроводных системах).

Средство широко применяется в бытовых условиях, для ремонта различных устройств электроники, технических приборов.

Так как сваривающее вещество универсально, сварка по металлу может использоваться также в скреплении напольных покрытий, склейки предметов из пластмассы, стекла и керамики.

Условия подбора холодной сварки

Основное условие приобретения сварки – возможность применения в той или иной сфере.

Для ремонтирования объёмных сооружений из металла, а также узлов, подвергающихся вибрациям, следует применять такие соединения, у которых составными элементами являются вещества, усиливающие силу сцепления.

Существуют и другие критерии выбора холодной сварки.

Уровень температуры

Стойкость к той или иной температуре обусловлена составом сварки и нюансами при производстве. Большая часть средств прекрасно выдерживают высокие температуры до плюс ста тридцати оС.

У более доступных по цене аналогов температура функционирования от плюс двухсот шестидесяти до плюс двухсот семидесяти пяти оС, соответствующая информация указывается на упаковке.

Однако лишь при выдерживании определенной технологии сваривания, холодная варка будет устойчива к высоким температурам, в противном случае уровень стойкости понизится.

Для обработки особенных материалов (покрытий, которые чрезвычайно сильно нагреваются и находятся под действием открытого огня) продаются жаростойкие средства. Они устойчивы к температуре до +1316 оС и стойки к разрывам.

Сварка Termo от фирмы Керри считается одной из лучших, её используют при ремонте глушителей, она выдерживает температуру от минус шестидесяти до плюс девятисот оС.

Герметики

Когда появляется необходимость загерметизировать место сварки, рекомендуется приобрести средство, обладающее герметизирующими способностями.

Чаще всего такие сварки применяют в отопительных и сантехнических системах, большинство используют под водой, когда срочно нужно прекратить течь.

Обладать сильной устойчивостью к разрывам у таких составов нет необходимости, главным их качеством является герметичность в случае появления изъяна.

Автомобильные сварки

Холодные сварки для автомобилей должны обладать определёнными свойствами по устойчивости:

  • к изменениям температур;
  • к вибрациям;
  • к воздействиям едких химических веществ и окислителей.

Стойкость к разрывам у автомобильных сварок высокая, но технические показатели герметичности средние, так же как и по влагостойкости. Выпускаются обычно в форме пластилина, так как из сварочного материала лепят заплаты, клёпки и формы в виде болтов, на которых впоследствии наносят резьбу.

Изредка сварки для автомобилей используют в качестве бамперной шпаклевки, чаще всего ими временно ремонтируют сломанные радиаторы, бензобаки и глушители.

Значимость наполнителя

Для качественного скрепления металлических изделий, сварка должна быть наполнена металлической крошкой, такой наполнитель делает обработанный сваркой стык настолько прочным, как и само изделие.

Оптимальный вариант, если наполнитель такого же состава, как и само изделие.

Если подходящее средство не найдено, рекомендуется такое, в котором наполняющее вещество мощнее (к примеру чугунная крошка годится для скрепления стальных поверхностей).

Руководство по эксплуатации

До сварки необходимо как провести тщательную очистку обрабатываемых изделий. С этой целью убирают незакреплённые детали, обезжиривают поверхность, удаляют самые крохотные пылинки и грязь.

Чаще всего для этого промывают изделие, шлифуют его, вытирают ацетоном или спиртом.

Очень важно избавиться от ржавчины, это можно сделать шлифовальным инструментом. Если ремонтируется бак для бензина, то его опустошают, уайт-спиритом удаляют жир с поврежденного участка.

Затем выполняют ряд действий в следующем порядке:

  • Размешивают сварочное средство. Когда оно пластилинового вида, перпендикулярно вырезают его часть необходимого размера и сильно разминают. В определённых средствах составные элементы, проходя через дозатор, самостоятельно размешиваются.
  • Приготовленным раствором сразу же обработать повреждённую поверхность или скрепляемые металлы, равномерно распределяя его. Если щель большого диаметра, следует прикрепить заплатку из металла.
  • Склеиваемые части плотно соединить между собой или рукой, защищенной перчаткой, сильно нажать на сделанную заплатку из эпоксида. Необходимо заблаговременно выяснить время высыхания средства и работать максимально быстро.
  • Часть изготовителей советуют в начале застывания металлов отшлифовать их наждачной бумагой, чтобы сделать гладкими. Другие производители считают что нужно дождаться высыхания клея – от пары часов до 24 часов. Не рекомендуется начинать сверлить или выполнять иные работы ранее истечения часа после покрытия металла клеем.

Основные принципы работы

Запрещается соединять жидкие вещества, состоящие из двух компонентов непосредственно на обрабатываемом участке. Для этого используют специальный сосуд, в котором впоследствии не будет находиться пища.

Чтобы не повредить излишки материала, надо вырезать из него часть нужного объёма, а остатки герметично закрывают и оставляют на хранение в прохладной комнате.

Чтобы сила сцепления сварки и покрытия была максимальной, нужно обязательно тщательно проводить предварительную подготовку, главным образом, удалять жир с основания.

Бывают случаи, когда есть необходимость удаления прежнего шва сварки перед наложением нового.

Проводить чистку изделий рекомендуется механическим способом – напильником или зубилом. Потом необходимо провести обработку изделия уайт-спиритом, либо ацетоном и провести новую сварку.

Меры безопасности

Составы химической варки отрицательно воздействуют на кожу человека и слизистые оболочки, вызывая раздражение. При попадании вещества в органы зрения или на кожные покровы, нужно моментально их промыть.

При раздражении глаз необходимо оказание медицинской помощи.

Хранить сварку надо в местах, недоступных детям и животным, так как если случайно съесть вещество, произойдет отравление организма!

Проводить сварочные работы обязательно в вентилируемом помещении, используя специальный респиратор, защищающий от ядовитых паров.

Скрепить методом холодной сварки возможно какие угодно металлические изделия. Соединение будет выполнено качественно и крепко, только если следовать инструкции по применению!

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector