Ремонт камеры: способы заклеивания и альтернативы, причины прокола шин

Заклеиваем камеру велосипеда или автомобиля самостоятельно

13:38, 23 марта 2020
Клей 'Заклеиваем камеру велосипеда или автомобиля самостоятельно
0 10 мин.

Хотя резина – материал надежный и прочный, но ее тоже можно повредить. Проколоть автомобильную или велосипедную камеру случалось практически каждому.

Отличным известием является то, что устранить последствия вполне можно самостоятельно и для этого не потребуются существенные финансовые вложения.

Как возникают дыры в шинах

На дорогах часто присутствуют предметы, которые способны проткнуть, порвать, прорезать камеру велосипеда или автомобиля. Гвоздь, толстая проволока с заостренным концом, саморез, битое стекло – все это может стать причиной пробоины в колесе.

Повреждения можно получить не только во время езды по бездорожью, но и на оживленной трассе, где помимо вышеперечисленного могут находиться и детали, которые оторвались от проехавшего ранее транспорта.

Качественные новые шины меньше подвержены подобным неприятностям, но и они не панацея.

Поэтому хотя бы элементарный набор для ремонта колеса должен быть у каждого, кто водит колесный транспорт.

Ремонт автомобильной камеры

 

Закрыть прокол в колесе дома можно заплаткой из куска старой резины.

Также понадобится мыло, растворитель (обезжириватель), ведро с водой (для ремонта на дороге сгодится обычная лужа), ножницы, насос и клей для резиновых изделий хорошего качества. Хорошо подойдет “Момент” или подобное ему средство.

Также в продаже имеются и готовые наборы для ремонта шин, за ними отправляйтесь в любой автомагазин. Правда, стоимость готового ремкомплекта будет выше, чем у сформированного самостоятельно.

Как найти повреждение

Колесные камеры могут треснуть, получить разрез сбоку, прокол. Из-за разгерметизации происходит утечка воздуха, в результате колеса оказываются сдутыми. Поиск пробоины затрудняет грязь на шинах, что явно проявляется в сырую погоду.

Чаще всего повреждается зона соприкосновения колеса с дорожным покрытием на высоте не выше верхней трети высоты камеры. Иногда камера истирается об обод, когда ободная лента деформирована или об торчащие кордовые нити покрышки.

Для обнаружения точного места, где находится повреждение, можно применять разные методы. Но предварительно придется вынуть камеру, не используя острые предметы и провести визуальный осмотр.

Если прокол не бросается в глаза, применяют один из методов, описанных ниже.

Вода и мыльный раствор подскажут, где искать прореху. Для этого камеру погружают в воду и двигают до появления исходящих воздушных пузырьков – они укажут на отверстие.

Если размер камеры не позволяет опустить ее в воду, мыльный раствор наносят на нее сверху и наблюдают.

Обыкновенная мелкая пыль также является хорошим подсказчиком. Она разлетается под давлением выходящего из камеры воздуха.

Чтобы увидеть место, где расположен прокол, нужно лишь с силой прижать камеру в непосредственной близости от скопления пылевых частиц.

В тихом помещении или на улице, где отсутствует шум, можно услышать звук, напоминающий тихий тонкий свист. Его издает воздух, просачиваясь сквозь пробоину. Чтобы найти повреждение таким способом, колесо необходимо до упора накачать и прислушаться.

Ощутить прохладное дуновение из камеры можно при отсутствии ветра. Для этого нужно провести мокрой рукой на расстоянии 10-20 мм от поверхности камеры.

Чтобы усилить эффект, можно одновременно сдавливать камеру, чтобы увеличилось давление выходящего воздуха.

Когда дефект обнаружен, его нужно обязательно пометить маркером или ручкой. Ниже описан дальнейший порядок работ. Кстати, эти методы пригодятся и для ремонта других надувных изделий.

Ремонт при помощи заплатки

Наложить заплатку сможет даже новичок. Процесс достаточно прост. В качестве заплатки можно использовать кусочек резины со старого колеса.

Размер детали выбирают таким образом, чтобы она на 1,5 см перекрывала пробоину со всех сторон. Ножницами следует придать заплатке форму круга или овала.

После этого нужно взять наждачную бумагу и тщательно зачистить место повреждения и саму деталь, это обеспечит более прочное сцепление материалов. Следующий шаг – обезжиривание. Для этого нужно протереть поверхности спиртом или ацетоном.

На камеру и латку нанести выбранный клей, аккуратно разровнять его шпателем и выждать от 3 до 5 минут. Может понадобиться нанести второй слой, этот момент стоит уточнить в инструкции.

Не нужно добиваться большой толщины шва за счет большого количества клея, это негативно отразится на конечном результате.

После этого камеру лучше разложить на ровной поверхности и с силой прижать к ней заплатку.

Последняя должна находиться сверху. Заплатку трижды простучать молотком, совершая спиралевидные движения от центра к краям.

Это усилит сцепление и поможет сформировать более крепкое соединение.

Когда клей полностью высохнет (время обычно указано в инструкции), камеру можно вернуть на прежнее место и использовать без ограничений.

Ремонт и замена велосипедных шин

Из-за состояния дорог и несознательных граждан, разбрасывающих на них мусор, велосипедистам приходится часто сталкиваться с повреждениями камер. Радует то, что с ремонтом по силам справиться любому человеку, хотя в первый раз придется постараться.

Выбор подходящего клея

Популярные средства вроде “Суперклея” содержат в составе цианакрилаты, из-за чего клеевые швы получаются слишком жесткими.

Эти клеи не подходят для работ с подвижными и подверженными деформации колесными камерами, так как создают соединение, не обладающее гибкостью, которое легко разрушается под нагрузкой.

Таким клеем можно воспользоваться в экстренном случае, когда требуется срочно устранить прокол, но необходимо помнить, что это временная мера и камера требует полноценного ремонта.

Выбор стоит сделать в пользу клеящих средств, предназначенных для работ с резиной.

Ими обычно комплектуют велосипедные аптечки, но приобрести флакон про запас будет не лишним.

В перечень рекомендованных марок входит водостойкий “Клей 4508”, “Клей 88 Н”, которым можно приклеивать резиновые детали к металлу, “Момент Резиновый” – недорогой, но качественный клей, который схватывается за 60 минут, морозостойкий и водостойкий клей “Радикал”.

В продаже можно встретить и комплект из заплатки и клея “Red Sun”. Качество средства зависит от производителя, перед приобретением лучше внимательно изучить отзывы.

Необходимые инструменты

Если езда на велосипеде это регулярное занятие, лучше всегда иметь при себе набор инструментов и материалов для незапланированного ремонта.

В него должны входить клей, заплатки, насос, маркер, мел или шариковая ручка (чтобы отметить место, где расположено повреждение), универсальный ключ или отвертка для демонтажа и сборки колеса (можно использовать монтажки из пластика), наждачка средней зернистости, вода и емкость для нее, груз.

Как демонтировать колесо

 

Первым делом отсоединяют ободные тормоза.

После этого велосипед ставят на руль и сиденье и откручивают эксцентрики или болты на втулке. После этого колесо легко снимется. Если пробито заднее колесо, то нужно отводить ось в сторону руля, одновременно удерживая цепь рукой. Так снять колесо получится проще и быстрее.

Как достать камеру

Чтобы извлечь камеру, понадобится немного ловкости и наличие инструментов. Лучше использовать приспособления из пластика, они практически сводят к нулю риск повреждения камеры в процессе разбортовки.

Колесо нужно полностью освободить от воздуха. Для этого выкручивают золотник.

В современных велосипедах средней и высокой ценовой категории на нем предусмотрительно вырезан специальный паз, в недорогих моделях держать его придется вручную. Иногда спустить камеру придется до его снятия.

Это происходит из-за того, что колесо сделано из очень толстой резины и в процессе демонтажа оно застревает в других деталях велосипеда.

Разбортовку начинают с места, диаметрально противоположного ниппелю. Между покрышкой и ободом вставляют монтажку, не касаясь расположенной внутри камеры.

Вторую монтажку устанавливают на расстоянии 15 см от первой. Вместо них можно использовать любые предметы, с помощью которых можно поддеть покрышку, не нанеся ей и расположенной внутри камере повреждений.

Используя установленные приспособления в качестве рычагов, приподнять покрышку, отделив ее от обода и снять руками. Вентиль извлечь из паза в ободе и достать шину для последующего ремонта.

Как найти пробоину

 

Чтобы найти прокол в велосипедной камере, лучше использовать метод поиска по звуку (выходящий воздух издает характерный свист) или визуальный осмотр. Найденное повреждение обводят маркером или мелом.

Применение воды нежелательно, так как понадобится много времени на высыхание камеры, а если жидкость просочится внутрь, проблем не избежать.

При обнаружении повреждений в области вентиля не стоит заниматься ремонтом самостоятельно, лучше обратиться в специальный центр по ремонту шин.

Как заклеить пробоину

Зону повреждения необходимо обработать наждачной бумагой и протереть ацетоном.

Если его нет (ремонт приходится делать в полевых условиях), иногда ограничиваются протиранием чистой тряпкой. Из набора для ремонта достают заплатку, снимают защитное покрытие, наносят клеящее средство на деталь и повреждение.

Плотно прижимают поверхности друг к другу и удерживают в течение времени, указанного в инструкции по применению клея. После ремонта следует дождаться полного высыхания камеры.

Вместо готовой заплатки можно использовать кусочек резины, но она должна быть крепкой, прочной, без следов растяжения и повреждений. Техника склеивания такая же, придется только более тщательно зачистить и обезжирить поверхности перед соединением.

Собираем колесо

После проведения ремонта проверяют его качество. Для этого шину необходимо накачать и проверить, не появится ли свист в месте прикрепления заплатки. Если такое не наблюдается, можно приступать к сборке колеса.

В первую очередь необходимо проверить, не повреждена ли изолирующая лента на внутренней части обода.

Затем полностью спустить камеру и разместить ее внутри покрышки. Накачать в нее немного воздуха. При помощи монтажки или других подходящих приспособлений поместить покрышку с камерой внутри на обод.

Полностью накачать колесо, прикрутить крепления. Убедиться, что колесо полностью выполняет свои функции.

Если под рукой не оказалось всех предметов из ремонтного комплекта

Существуют альтернативные методы ремонта. К таким вариантам ремонта можно прибегнуть, если повреждение колеса произошло в пути и нет возможности найти недостающие материалы.

Если не оказалось клея, но имеется готовая заплатка, можно поместить ее на немного спущенное колесо, а затем накачать камеру.

Резина будет прижата давлением, это позволит преодолеть путь до ближайшего сервисного центра или до дома.

Также в качестве заплатки для ремонта может выступить изолента, увлажненный целлофан. Их плотно прижимают к тщательно очищенной зоне прокола.

Выйти из неприятной ситуации можно и при помощи медицинского пластыря. Из него вырезают 3-4 заготовки заплаток размером 2-5 см и наклеивают на пробоину в порядке увеличения.

Подходит ли вулканизация для ремонта велосипедных камер

Способ, который используют профессионалы на СТО, чаще всего применяют для ремонта автомобильных шин. Однако, он подойдет и для камер велосипедов.

Мастер в специализированной мастерской устранит прокол, поместив на него заплатку и выполнив прогревание резины до момента ее расплавления с одновременным сжатием. В итоге сформируется однородное соединение, которое прослужит очень долго.

Вулканизация является самым надежным методом склейки поврежденных шин. Существуют даже приборы для домашнего использования – мини-вулканизаторы, но их применение требует навыков и соблюдения техники безопасности.

Ремонт колеса на детской коляске

Порядок действий ремонта такой же, как и при ремонте велосипедной камеры. Необходимо разбортовать колесо, зачистить и обработать обезжиривателем и воспользоваться набором для ремонта велосипедных шин.

После застывания клея коляской можно пользоваться.

Ремонтируем колесо скутера

Если повреждено колесо скутера, для ремонта понадобится клей для работы с резиной и саморез.

Скутер переворачивают вверх колесами (снимать их не нужно), очищают поверхность от загрязнений и вкручивают в прокол саморез, густо покрытый клеем. Далее необходимо дождаться полимеризации шва и накачать колесо.

Этот способ сгодится в качестве временного решения, чтобы можно было добраться до ближайшей автомастерской.

Ремонт бескамерных шин

Если шина не содержит камеру, для ее ремонта применяют жгут, герметик или специальный грибок-заплатку.

Подготовка такая же, как и для обычных камер. Ключевой момент – это необходимость обеспечить стопроцентную герметичность. С такой задачей справится заплатка-грибок или жгут, покрытые клеем.

Также можно залить отверстие клеем-герметиком. Изделие можно использовать через 1-2 часа.

Рекомендации по профилактике проколов

Для тех, кто не хочет тратить время на ремонт после каждого прокола, разработали самозаклеивающиеся камеры.

Они содержат смолу, которая герметизирует пробоины изнутри. Стоимость такой камеры на порядок дороже, а по тяжести она превосходит обыкновенную шину вдвое.

Недостаток изобретения в том, что со временем и его придется ремонтировать. Чтобы риск повреждений был минимальный, стоит придерживаться следующих рекомендаций

  • поддерживать оптимальное давление в колесах (в зависимости от типа велосипеда, оно обычно составляет от 2,5 до 9 бар)
  • своевременно производить замену изношенных покрышек
  • избегать столкновений с препятствиями и ударов по колесам
  • накачивать камеру согласно инструкции в зависимости от погодных условий

Существует также специальная лента для защиты камер от проколов. Она представляет собой полосу из кевлара или прорезиненного пластика и помещается внутри колеса между камерой и покрышкой.

Однако, постоянное использование ленты не рекомендуется из-за того, что она может привести к быстрому износу камеры. Чтобы не приходилось часто делать ремонт колес, нужно кататься в специально отведенных местах и по чистым дорогам.

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector