Заклеивание бампера автомобиля: инструменты и материалы, какой клей выбрать

Инструкция по заклеиванию автомобильного бампера

13:00, 3 марта 2020
Клей 'Инструкция по заклеиванию автомобильного бампера
0 4 мин.

Несмотря на пристальное внимание производителей автомобилей к декоративной функции бампера, он предназначен в первую очередь для защиты от деформации кузова при незначительных ДТП – неудачной парковке, столкновении с бордюром, последствий небольших аварий.

Ремонт образовавшихся на автомобильной детали трещин можно провести самостоятельно. При необходимости можно проконсультироваться с мастером или узнать тонкости процесса у автолюбителей лично или в тематических сообществах в интернете.

Чем клеить бампер

Бытовые клеи не подходят для таких работ. За материалом для ремонта пластикового бампера придется обратиться в магазин товаров для автомобилей.

Там представлены специальные средства, устойчивые к воздействию влаги, вибрации, не оставляющие видимых следов на поверхности.

Рекомендованные для применения клеи

Прочно склеить мелкие автомобильные детали, устранить изъяны пластикового бампера, крыла, молдинга, способен цианоакрилатный клей “Akfix-705”. Клей полимеризуется под воздействием влажности воздуха.

Производитель предусмотрел вероятность того, что может понадобиться ускорить процесс фиксации или повысить влажность в области клеевого соединения, поэтому укомплектовал продукт специальным спреем-активатором.

Для работы со средством не требуется предварительное грунтование основания, полученный стык будет прочным и надежным.

Эпоксидная смола в составе клеев “SeaLine”, “Mannol”, “Момент” формирует очень крепкое соединение, которое не уступает по плотности материалу бампера.

Такие средства отлично справятся с соединением сколов, крупных фрагментов пластика, а в комплекте со стеклотканью – и с дырами на автомобильных деталях из стеклопластика.

Для склеивания металлических, пластиковых, композитных автомобильных деталей отлично подойдет клей “Weicon Construction”.

Это двухкомпонентное средство, основным компонентом которого является метилметатацетат. Время, которое потребуется клею, чтобы затвердеть при комнатной температуре, составляет всего 4 минуты.

Никаких дополнительных приспособлений или нагревания для активации клея не требуется.

Состав не токсичен и обладает повышенной прочностью. “3M DP8005” – двухкомпонентный клей, с помощью которого можно скрепить не только пластиковые фрагменты бампера, но и устранить протечку радиатора.

Влаго- и термоустойчивый состав, выдерживающий воздействие агрессивных веществ.

Что понадобится для гаражного ремонта бампера

Для самостоятельного устранения повреждений на автомобиле нужно подготовить ряд инструментов и материалов.

Если нет возможности приобрести дорогостоящие аппараты, можно попробовать воспользоваться заменой в виде ручных приспособлений.

Итак, перед началом работ нужно приготовить

  • брусок
  • наждачная бумага (несколько листов разной зернистости)
  • шлиф-машина
  • отвертки, ключи, заточенный нож
  • паяльник
  • шпатель из резины
  • строительный фен
  • фиксирующие струбцины
  • металлический скотч
  • армирующую сетку (по необходимости)
  • шпаклевку
  • грунтовку
  • краску для бампера
  • качественный автомобильный клей
  • обезжириватель (растворитель)
  • ненужные тряпки, ветошь
  • перчатки
  • защитные очки

Техника склеивания деталей бампера

Ремонт следует начинать как можно быстрее, пока трещина не покрылась грязью и пылью. Первым делом демонтируют деталь, заранее отсоединив заглушки и крепления.

Если бампер слишком поврежден, то перед тем, как его снимать, фрагменты нужно скрепить между собой.

Если не демонтировать автомобильную составляющую правильно, существует риск, что она лопнет во время работ, а уже существующие трещины увеличатся под влиянием напряжения конструкции.

Поэтому стоит удержаться от соблазна “упростить задачу”, склеивая не отсоединенный бампер.

Клей выбирают в строгом соответствии с материалом обвеса.

Подготовка основания

Перед нанесением клея поверхность тщательно подготавливают. От этого зависит прочность стыка и срок его службы.

Подготовка проходит в несколько этапов

  • первый заключается в удалении с бампера любых загрязнений и последующей просушки детали
  • на втором этапе бруском и наждачной бумагой (или шлифовальной машинкой) снимают
  • лакокрасочное покрытие и удаляют ржавчину (не возникает на автомобильных составляющих из пластика)
  • на третьем этапе проводят защитную обработку от увеличения трещины.
  • Для этого дрелью высверливают канавки V-образной формы по краям повреждения. Этот процесс положительно влияет на адгезию клея
  • четвертый этап заключается в обезжиривании поверхности ацетоном, спиртом или растворителем
  • на пятом этапе нужно зашкурить и прогрунтовать обвес или нанести специальное средство для улучшения адгезии и дать поверхности просохнуть

Техника ремонта трещин бампера

Здесь работы также делятся на несколько этапов. Сперва при помощи надежного клея скрепляют бампер с внутренней стороны. После этого аккуратно наносят средство на лицевую сторону детали, тщательно избегая его попадания на неповрежденную поверхность.

Можно воспользоваться фольгой для защиты целых участков.

Если в результате удара образовались сколы большого размера, то в клей, который наносят на внутреннюю сторону обвеса, можно добавить пищевую соду – при смешивании этих компонентов образуется крепкий и прочный пластик, подобный акрилу.

Если буфер разделился на части, их точно подгоняют и совмещают. Соединения крепятся металлическим скотчем.

На большие трещины накладывают пропитанную клеевым составом армирующую металлическую или пластиковую сетку.

Для более сильной фиксации склеенных автомобильных деталей можно использовать струбцины. После снятия фиксаторов поверхность клеевого стыка нужно зашлифовать, чтобы ее уровень совпадал с поверхностью обвеса.

Финальный аккорд – шпаклюем и красим отремонтированный бампер

Чтобы вернуть обвесу привлекательный вид, его нужно правильно покрасить. Сперва поверхность покрывают тонким слоем шпаклевки для пластика, чтобы сгладить мельчайшие неровности.

Когда шпаклевка высохнет, основание зашкуривают (наждачной бумагой с зернистостью Р1000) и наносят два слоя грунтовки с интервалом не меньше 15 минут.

Затем на бампер наносят 3-4 слоя подходящей по цвету автоэмали с перерывом от 15 до 20 минут между нанесением следующего слоя. В завершение обвес лакируют.

Устранить повреждения без обращения к специалистам можно, но для этого потребуется четкое выполнение инструкций по проведению работ.

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector