Заклеивание резиновых сапог: выбор клеевой смеси, определение места повреждения

Правила работы по заклеиванию поврежденных резиновых сапог

,
Клей 'Правила работы по заклеиванию поврежденных резиновых сапог
0 7 мин.

В период осени или весны самая лучшая обувь — это резиновые сапоги.

В настоящее время такие сапоги изготавливают не только из резины, но из поливинилхлорида (ПВХ) или этиленвинилацетата (ЭВА). Эти материалы устойчивы к износам, надёжные, но часто подвергаются повреждениям при небрежной носке.

Очень легко повредить сапоги, например, стеклом или зацепкой проволоки. Не стоит сразу выкидывать резиновую обувь, ведь можно попробовать ее отремонтировать путем заклеивания.

Как подготовить сапоги к работе и что для этого необходимо

сапог резиновый

Обувные пункты по заклеиванию, как правило, не берут резиновые сапоги, поэтому вполне реально устранить дефект (дырку, порез, трещину или скол) самостоятельно.

Для начало следует произвести подготовку сапог (помыть ее, устранить загрязнения, высушить, обезжирить необходимую часть спиртом, водкой или просто моющим раствором).

Мойку и сушку следует проводить аккуратно, чтобы площадь повреждение не увеличилась.

Резиновые, поливинилхлоридные, этиленвинилацетатные башмаки нельзя ставить сушить непосредственно на источники тепла (батареи, обогреватели и пр.) ввиду их возможной деформации или изменения формы.

Перечислим основные предметы, необходимые для починки изделий:

  • наждачная бумага с мелко зерновой структурой;
  • перчатки;
  • клеевой состав;
  • ветошь;
  • водостойкая заплатка;
  • салфетки;
  • фен (обычный и строительный).

В случае работы с сапогами из ЭВА можно приобрести специальные ремкомплекты, хотя собрать их самому будет намного бюджетнее.

Как выбрать клеевой состав

Очень часто для починки обуви приобретают стандартный универсал — клей как, например, «Момент».

В действительности, такие средства не предназначены для резиновых объектов, так как они низко эластичны и при носке резиновой обуви место склейки вскоре нарушается.

Предотвратить это можно, используя специализированный клеевой агент для соответствующих материалов. Он сможет герметизировать клеевой шов.

Приобрести состав можно в авто или рыболовных магазинах. Клей заделает дыру и предотвратит появление других дефектных явлений на подверженных местах.

Достойными марками клеевых средств являются «Десмокол», «Наирит», в основе которых есть каучуковые и смолистые уретановые составляющие.

К их преимуществам относят эластичность, хорошие адгезивные свойства ко всем обувным материям. Кроме того, они хороши для починки подошвенных элементов.

Из серии «Момент» возможно использовать лишь «Момент Марафон». Он содержит примеси, которые создают герметичность дефектных явлений у резины.

Можно приобрести средство «Жидкая латка», оно подходит для ПВХ и как бы проникает внутрь, соединяется со структурой, образует одну единую с ней субстанцию.

В случае использования такого средства для заклеивания, применение заплаток не обязательно.

Чтобы произвести склейку рыбацкой обуви из этиленвинилацетата лучше использовать

резиновые сапоги

«Клей для обуви ЭВА», выпускаемый в белом тюбике и стоимость которого колеблется в районе 150 руб.

Хорошо он подходит для непредвиденных ситуаций в полевых условиях. Перечислим свойства клеевого агента:

  • структурная микропористость соединения после застывания, не выпускает тепло при любых температурных условиях;
  • устойчивость к влаге, даже при непосредственном контакте с водой;
  • просто моется, не забивается грязью;
  • изменение цвета с желтого до бесцветного, то есть место склеивания не будет видно;
  • не течёт, обладает густоватой консистенцией;
  • долговечность;
  • прочно и надежно заклеивает разрывные места, проколы, дефекты боковые, угловые или по сгибу;
  • экономичность в процессе использования.

К недостатку относят непригодность к применению на изделиях из ПВХ и других даже мелких деталях из этого материала.

Как определить локализацию дефекта

резиновая обувьЧтобы произвести починку и заклеивание сапог, необходимо найти локализацию повреждения, будь то проколы, разрыва, трещины, пробоины. Самый оптимальный вариант — погружение объекта в воду.

Место повреждение идентифицируется по появлению воздушных пузырей в этом месте, помечается меткой или в это место вставляется спичка. Перед процессом необходимо свернуть голень, впустить воздух вглубь сапога.

Как работать с этиленвинилацетатом

Хорошо сделать заклеивание объектов из ЭВА («вспененной резины») только клеевой агент на базе той же материи, так как он как бы соединяется с основой пористого характера, образуя единую систему.

Чтобы произвести починку, необходимо просто капнуть средство и повреждение скроется.

Таким образом, заплатка не понадобится. В случае очень крупного размера дефекта, чинить сапоги смысла нет.

Работу с клеем надо проводить в перчатках и сам предмет вводить в эксплуатацию можно только после высыхания состава.

Перечислим этапы процесса:

  • наждачкой обработать дыру или срыв до момента их шероховатости, при использовании заплатки ее также обрабатывают;
  • произвести сжатие дефектного места, чтобы уголок повреждения был виден снаружи, делать это лучше рукой помещенной вглубь сапог;
  • средством смазать прокол, соединить края, при использовании заплатки наложить ее, предварительно обработав клеевым средством. В случае крупных повреждений использовать две прокладки с обеих сторон;
  • на место прокола наложить ветошь и подействовать грузом;
  • в случае использования двух заплаток, для начала произвести прижатие первой путём помещения вглубь башмака твёрдую вещь, потом уже поставить груз на вторую.

В большинстве случаев клей сохнет около 24 часов, по прошествии этого времени изделие вновь можно использовать.

Как работать с поливинилхлоридом

сапоги резиновые из пвхПри заклеивании изделий из ПВХ в зависимости от клея можно использовать заплатку (подойдёт резиновая) или обойтись без неё (в случае, например, применения «Жидкой латки»).

Наждачной бумагой проходятся по участку повреждения до шершавой поверхности, проводят обезжиривание, сушат.

Наносят средство для заклеивания на поверхность и латку, по прошествии нескольких минут хорошо прижимают друг к другу.

При работе с клеем на основе полиуретана следует сначала прогреть его феном, а потом уже прижать прокладку. В таком случае шов станет прочным и надёжным.

Как работать с резиной

Рассмотрим способы заклеивания сапог из резины.

Рыбацкий способ

В рыболовных магазинах продают клеевые составы для резины, прекрасно подходящие для ремонтных работ таких изделий, а в частности и имеющие контакт с водой. Правила и порядок работы изложен в инструкции по эксплуатации, рекомендуется следовать ей.

Сначала, как правило, обрабатывают поверхность наждачкой, следом обеззараживают дефектный участок. Заклеивание проводят либо путём заливки клея на место прокола, либо, в случае значительного повреждения, с использованием заплатки.

Эксплуатация возможно только в случае полного высушивания клеевого агента для создания максимально прочного шва.

Вариант велосипедиста

У многих заядлых велосипедистов есть особый набор, включающий клеевой состав, платку, кисть для клея, наждачную бумагу. Такой ремкомплект сойдёт и для пробитой камеры от велосипеда, и для починки дефектных сапог.

Этапы заклеивания следующие:

  • обработка наждачкой;
  • ацетоновое обеззараживание;
  • подготовка платки путём вырезания, учитывая запасной сантиметр со всех сторон;
  • обработка составом обеих поверхностей;
  • наложение заплатки и фиксирование;
  • сушка изделия.

Несмотря на то, что некоторые клеи способны высушиваться за несколько часов, лучше начать эксплуатировать вещь через 24 ч для более долговечного, надёжного и качественного приклеивания.

Метод автомобилистов

Бывает случаи, что резиновая или ЭВА обувь деформируются по сгибу. Понятно, что платка на этом участке будет смотреться неуместно и некрасиво, тогда можно применять специальный герметизирующий клей для автомобилей из полиуретана или эпоксида.

Это средство поможет сделать более аккуратную починку ботинок без использования заплатки.

Рекомендуется брать бесцветный клей, тогда место склейки будет невидимым. Прекрасно подойдёт клей «Очумелые ручки» от Done Deal, реализуемый во многих магазинах для автомобилей.

К преимуществам относят прочную склейку, защиту от проникновения воды вглубь изделия, отсутствие повреждений в местах сгиба благодаря своим эластичным свойствам.

Горячее склеивание. Чтобы воспользоваться горячим методом склейки необходимы резиновые куски и вулканизатор.

Этот вариант заклеивания и ремонта достаточно сложный, но является очень надёжным, ведь платка присоединится очень крепко.

Кусок сырой резины вымачивают десять минут в бензине, накладывают на повреждение, сжимают вулканизатором и действуют им 30 минут.

Предмет можно использовать сразу после остывания (тогда и снимают прессовую часть прибора).

Как заклеить подошву

Отремонтировать подошву обуви достаточно сложно, ведь метод обычной заливки клея на повреждение будет неэффективным. Адгезия будет плохой, и шов будет недолговечным, особенно если надевать отремонтированную обувь в сырую погоду.

Поэтому можно капроновый кусочек ввести в прокол, и нагретым паяльником обработать дефект. Такой ремонт будет надёжнее, но, тем не менее, обувь не прослужит более одного сезона.

Рекомендуется сначала сделать место дефекта гладким, используя заточный станок, затем обезжирить подошву и нанести эпоксид содержащий клеевой состав с обеих сторон. Через 24 часа ботинок можно эксплуатировать, вставив предварительно стельку.

Обувь, которая прошла заклеивания, может прослужить еще дольше, если должным образом за ней ухаживать.

Для этого стоит ее промывать и высушивать после каждого уличного похода, с постоянной периодичностью использовать раствор воды с глицерином.

Изделие рекомендуется сушить подальше от отопительных систем, чтобы избежать их деформацию.

В периоды неиспользования обуви стоит их заполнить бумагой или газетой и хранить в коробке.

Оцените статью
Понравилась статья?