Черный цвет краски: особенности оттенка, различные методы смешивания

Как смешать цвета, чтобы получить черную краску

,
Краски 'Как смешать цвета, чтобы получить черную краску
0 4 мин.

Несмотря на бытующее мнение, что абсолютно любой цвет можно получить, смешав три базовых — красный, желтый и синий, из этого правила есть исключения.

Например, черный. Его невозможно воспроизвести искусственно, а вот получить довольно близкие тона реально.

Требуется точно следовать выбранной технологии и соблюдать рекомендуемые пропорции.

Характеристика черного цвета

черная краска

Если говорить с точки зрения физики, то черный тон — это полное отсутствие какого-либо цвета. Это антагонист белизны, которая отзеркаливает световые лучи.

Чернота же почти полностью их поглощает. Почему «почти»?

А потому что не существует пока что ни одного стопроцентно черного материала. Наиболее близок к нему вантаблэк, способный поглотить до 99,965 % света.

Для получения разных оттенков используются различные углероды — уголь, сажа, зола, графит и подобные им.

Были времена, когда художникам приходилось добывать необходимую тьму из жженых костей — самого черного из доступных на тот момент материала.

Сегодня не потребуется таких усилий, ведь ассортимент художественных и строительных магазинов предлагает широчайшую палитру оттенков всех цветов, а в канцелярских лавках можно приобрести пластилин, карандаши и фломастеры на любой вкус и кошелек.

Модели, применяемые в цветосинтезе

Аддитивная модель и субтрактивная

Существует и применяется в основном две модели создания разнообразнейших цветовых тонов.

Аддитивная модель (RGB – red-green-blue, или КЗС – красный-зеленый-синий). Это методика упорядоченного по очередности и интенсивности наложения световых лучей. Как правило, основными являются базовые тона (красный, синий и желтый).

Такая методика широко используется в цифровых дисплеях, однако создать с ее помощью чистый цвет краски невозможно. В данной технологии чернотой считается полное отсутствие отражения.

Субтрактивная модель (CMYK – cyan (циан), magenta (маджента), yellow (желтый), key или black ) предполагает физическое перемешивание красок.

В этой системе белый определяется полностью бесцветным, а черный, напротив, получают из наложения всех имеющихся оттенков.

Основными тонами субтрактивного синтеза являются голубой, пурпурный и желтый. Чаще всего по этой технологии работают типографии.

Работающие в них специалисты давно заметили, что несмотря на соблюдение «рецептуры» по смешиванию тонов, полученный цвет не является по-настоящему черным, а содержит коричневатый или бурый отлив.

Поэтому в состав вносят готовый сугубо черный пигмент (в готовом виде). Он убирает излишние цветовые переливы.

Количество цветов, которые можно получить таким способом, гораздо меньше того, которое возможно получить, используя аддитивную модель.

Варианты получения угольного тона

черная краска в руке

Как было подмечено ранее, стопроцентно черного оттенка в мире не существует, следовательно, получить его невозможно. Однако, существуют рекомендации по созданию максимально близких к требуемому тонов.

Проще всего соединить красный с синим и желтым. В качестве материала художникам подойдут гуашь, масляные краски.

Из акварели не получится глубокий и насыщенный цвет, но если необходима полупрозрачная черная «вуаль», это идеальный вариант.

Профессионалы чаще используют не классические базовые тона, а их оттенки — пурпур, циан, ализарин, кадмиевый желтый, королевский синий. Хотя и обыкновенная базовая палитра тоже подойдет.

Все цвета берутся в равном количестве. На палитру (или белое блюдо) на небольшом расстоянии выкладывают по капле каждого цвета и размешивают их шпателем или кистью до полного исчезновения разводов и вкраплений. Движения совершаются по кругу.

Для осветления полученного оттенка добавляют немного белил. Чтобы отразить цвет ночного неба, нужно внести немного фиолетового или синего. Темные лесные заросли изображают черной краской с добавлением зелени.

Отблески солнечных лучей от темных предметов прорисовывают черно-оранжевой краской.

Получить эти достаточно насыщенные цвета самостоятельно не слишком просто, поэтому при необходимости можно (и рекомендовано) приобрести готовую магазинную краску.

Ниже приведен список цветовых сочетаний для получения приближенного к необходимому тону краски цветов.

Красный + зеленый (желательно — ализарин и изумруд) дают интересный результат, однако, цвет может иметь оливковый, фиолетовый или коричневатый отлив.

Синяя краска с оранжевой.

Желтая краска с фиолетовой.

Синий с коричневым. Наиболее удачное сочетание по мнению специалистов.

Увеличение доли коричневого позволит создать более теплый «уголь», а синева наоборот охладит полученный цвет. Если полученный таким способом оттенок разбавить обычной водой, то получится качественный серый цвет.

Вариации

оттенки черного

Несмотря на кажущуюся банальность и простоту, черный цвет обладает большим множеством оттенков. Специалисты в живописи и колористике постоянно трудятся над созданием новых и новых мрачных оттенков для своей деятельности.

Например, есть краски цвета бычьей крови (черно-красные), блестящие антрацитовые, сероватые аспидные. Разбавляя угольный краситель другими оттенками, можно получить широкую гамму цветовых вариаций.

Базовый тон может приобрести фиолетовые, голубые и красноватые переливы. Смягчить и разбавить темноту можно добавлением белил.

Добиться мягкости угольного цвета можно, смешав бирюзу с розовым и желтым пигментами, а потом добавив туда мизерную дозу черного.

Спокойный средне-угольный тон даст сочетание ультрамарина с красноватым и светлым желтым плюс капля черноты.

Иссиня-черный получают из комбинации коричневого с синим в соотношении 1:2.

Эксперименты всегда очень интересны, а сам процесс перемешивания цветов — несложный и увлекательный. Самому создать привлекательный колер, описать и высчитать пропорции будет очень интересно как школьнику, так и взрослому.

Оцените статью
Понравилась статья?