Цветовая гамма однозначно влияет на выбор красящего средства для различных объектов дизайна, одежды, машины, полов, стен.
На самом деле цвет, который мы предпочитаем, очень связан с нашими особенностями темперамента и характера.
Давайте узнаем, как идентифицировать характерные особенности характера человека по его любимой цветовой гамме.
Психологические аспекты цветовой гаммы
Уже не секрет, что цвет оказывает влияние на эмоции человека, его настроении и в целом на совокупность таких признаков, как функциональное состояние и физическое развитие.
В рекламных кампаниях
В маркетинговой области цвет и ассоциативный ряд, связанный с ним, применяют для воздействия на сознание человека.
К примеру, красные оттенки подчеркивают экспрессивность, акцентируют внимание на смелость. Этот цвет популярен среди рекламы, которая делает акцент на акционные предложения. Таким образом, привлекается внимание покупателей.
Зелёные тона, наоборот, подчеркивают спокойную, здоровую и натуральную подоплеку, и его можно увидеть в рекламной кампании аптечных и клинических сетей.
Специалисты в области психологии говорят, что зелёный склоняет индивида к рискованным поступкам и новым действиям. Именно поэтому столы в казино и подобных местах имеют такие тона.
Фиолетовый ассоциируется с творчеством. Именно этот оттенок применяют в рекламе, которая акцентирует внимание на оригинальные и креативные черты продаваемого объекта.
Следует отметить, что грамотно подобранный цвет в рекламной кампании влияет на появление определенных эмоций к покупателю, а это, в свою очередь, связано с формированием благожелательного отношения к товару.
В предметах одежды
А знаете ли вы, что утренний выбор, что надеть, влияет на общее самочувствие, эмоции, расположение духа и даже оценку людей вокруг.
К примеру, красный усиливает пульс и приводят к подъему духа. Не секрет, что женщина в красном одеянии очень часто привлекает внимание, хотя это может и восприниматься как кокетство или страсть.
Наоборот, зелено — синие тона успокаивают и обладают нейтральностью характера.
Цвета теплых спектров, такие как беж, розовый подчеркивают открытую натуру, легкую в разговоре. Очень хороши такие тона для одежды на офисную работу или для любовных встреч.
Мужчины отличаются наличием одежды чёрного, коричневого или синего цветов, в то время, как женщины предпочитают более широкий диапазон разнообразных оттенков.
Выбор цветовой палитры и характер
На протяжении продолжительного периода выбор того или иного цвета связывали с модой, культурными аспектами, разницей индивидуальных предпочтений.
Но только в 20 столетии психологи и физиологи задумались над тем, можно ли с точки зрения науки объяснить такие феноменальные вкусы.
Тогда обнаружили, что определенный цвет может по — разному влиять на индивидуумов согласно их индивидуальными личностным характеристикам, то есть может привлекать или наоборот отпугивать.
Предпочтения к оттенкам бывают постоянными, а могут и изменяться. Все зависит от самой персоны, от его внутренних механизмов, опыта на жизненном пути.
Если вы знаете приверженность человека к конкретному цвету, то можете угадать его отличительные черты, умственные способности, эмоции, чувства, душевное настроение.
К примеру, предпочтения в области холодных тонов говорит о спокойствии, консервативности личности, а тёплых — об активности, жизнерадостности, эмоциональности.
Идентификацию психологического типа можно провести с помощью особого теста психологической направленности.
Психологический тест
Закройте глаза, подумайте о вашем любимом цвете. Теперь соотнесите эти представления со своим характером.
Нужно иметь в виду, что любимый тон не обязательно совпадает с цветом, который вы выберете при покупке платья, жакета, машины или предметов декора.
Ваши особенности характера соответствуют тому оттенку, думаю о котором, вы испытываете вдохновение и прилив сил.
Красный выбирают лица, обладающие такими чертами характера, как яркость, активность, самоуверенность, амбициозность.
Такие личности и рутина — вещи не совместимые. Такие персоны выбирают интересную, яркую жизнь и массу впечатлений.
Алые оттенки подчеркивают страсть, вспыльчивость, в какой — то мере эгоистичность характера.
Любители алого — это лидеры, победители, сила и воля характера.
Индивиды, предпочитающие красный — это упорные, волевые и работоспособнее персоны.
Оранжевый ассоциируется с энергией, радостью, лёгкостью, жизнерадостностью в характере. Именно такие люди предпочитают этот цвет.
«Оранжевые» люди — это экстраверты, они позитивны, способны дарить радость, имеют творческую составляющую, оптимистичны, оригинальны и инициативны.
Желтый предпочитают оптимисты. Любители цвета лимона — это креативные, стремящиеся к развитию люди.
Обладают прекрасной интуицией, решительные, терпеливые и любопытные.
Такие люди вдумчиво ставят цели и достигают их, принимают обдуманные взвешенные решения. Достаточно быстро находят общий язык с окружающими, не стесняются в новой обстановке.
Их любят за открытость и щедрость, но не поощряют за безответственность и сильное свободолюбие.
Желтый — знак оптимизма и откровенности в характере.
Зелёный — кредо свежести, натуральности и природы в характере.
Его предпочитают интеллектуальные и терпеливые личности.
Основные черты «зелёных» — ум, эрудиция, спокойствие и самообладание. Прекрасно понимают окружающих, сочувствуют им, способны к искренней поддержке. Идеальны в качестве второй половинки, родителя, проявляющего заботу, друга.
Это надёжные люди, на которых всегда можно положиться.
Как правило, зелёный любят консервативные и скрытные люди, они избегают изменений и любят покой, также зависят от мнения окружающих и чересчур критичны к себе.
Голубой ассоциируется с добротой и дружелюбием.
Любители этой палитры обладают романтичным, чувственным характером, они верные и впечатлительные, жаждущие публичного признания и ненавидящие одиночество.
Обожают путешествия, стремятся к новым высотам, но наивны, инфантильны и обидчивы.
Основные черты характера любителей синего — пунктуальность, развитое логическое мышление, рационализм, но часто бывают меланхоличны.
Такие люди нуждаются в смирении, покое, уюте. По своей натуре консерваторы, скромняги, избегают конфликтов и достаточно сдержаны. Для них очень важна поддержка и похвала со стороны окружающих.
В то же время они сознательны и способны переносить на себя ответственность.
Если стоит выбор между вечеринкой и поездкой на природу или тихим вечером дома, они скорее выберут второе, что подчёркивает некую личностную обеспокоенность и перенапряжение.
Фиолетовый это символ гармонии между страстными и спокойными нотками.
Этот цвет любят своеобразные оригинальные личности, сочетающие в себе противоположности.
«Фиолетовые» обладают частыми перепадами настроения, они противоречивы, имеют необычный взгляд на жизнь. Это творческие люди, остроумные наблюдательные мечтатели, они независимы, любят и ценят свободу.
Для того, чтобы принять окончательное взвешенное решение, им необходимо хорошо подумать, взвесить за и против.
Ненавидят проигрывать и не любят критику в свой адрес.
Любители розового это спокойные, мягкие и мечтательные люди.
Поклонники розовых оттенков по — особому воспринимают окружающий мир, который может не совпадать с реалиями. Эти люди не до конца оценивают свои ресурсы.
«Розовые» любят получать заботу и уход в свой адрес, поэтому могут даже претворяться беспомощными и слабыми для этого, хотя и сами щедры на нежность и внимание.
Розовые тона предпочитают детишки, молодые дамы, и все те, кто любит мечтать и имеет сдержанный спокойный характер.
Бирюзовый цвет любят интроверты, которые черпают свои силы и душевный подъем из мира внутри себя.
Такие личности могут страдать от неуверенности к себе, им сложно принять решение, они скупы на эмоции, скрытые по натуре. В то же время это неординарные личности с очень богатым воображением.
Взрослые женщины и серьезные мужчины, умеющие сдерживать свой темперамент в силу зрелости, предпочитают бордовый цвет.
Бордо означает дисциплинированность, уверенность.
Коричневый характеризует принципиального и серьёзного человека.
Такие люди строгие, сдержанные, настойчивые, ценящие уют, лёгкость и спокойствие. Чересчур любят экономию, очень бережливы, могут не принимать и не понимать чужих шуток, держат все под своим строгим управлением.
Необдуманные решения — это не про них, ведь «коричневые» пытаются вдумчиво просчитывать каждое действие.
Тона такой палитры — это символ физической силы и консерватизма, поэтому его любят мужчины.
Белый это знак чистой, свободной, добродетельной силы характера.
Любители белого – это уверенные, проницательные, аккуратные личности, стремящиеся к самореализации. Отличаются утонченным вкусом, всегда честны и отзывчивы.
Такие люди — это генераторы новшеств, нуждающиеся в восхвалении со стороны.
Несмотря на хорошие качества, достаточно привередливы и очень критичны.
Серый цвет любят умные, рассудительные и рациональные личности с таким же характером.
Чаще к ним подходит такое описание, как интеллигентность и коммуникабельность. Они любят порядок везде — будь то на полке или в голове.
Отличаются склонностью к умственной работе, чаще других достигают успехов на профессиональном поприще.
Серый предпочитают меланхолики и рационалисты.
Любители чёрного — это твёрдые в намерениях личности, они знают, чего хотят и достигают своих целей действиями. Способны довести дела до конца, любят власть и идут к цели получить высокий статус.
Они не ведутся на другое мнение, обладают непростым темпераментом, очень негативны к недоразумениям и неразберихам в жизни.
Цвета — любимцы
Большинство людей в мире предпочитают синий цвет. Статистика гласит, что сорок процентов населения любят этот спокойный и безмятежный оттенок.
Следующие цвета в рейтинге — это зелёный и пурпурный, причём зелёный любят больше мужчины, а пурпурный — женщины.
Белый оказался самым непопулярным цветом для большинства людей.