С помощью краскопульта можно без труда покрасить поверхность большого размера.
Деревянные основания после такой обработки приобретают ровный цвет, имеющиеся на них неровности сглаживаются, а на полученном покрытии не появляются потеки и трещины.
Залогом хорошего результата является ЛКМ оптимальной консистенции.
При выполнении этого условия работа займет минимум времени, а расход материала будет очень экономным.
Регулирование вязкости
Обычно требования к вязкости для краскопульта указываются производителем, однако, рекомендованные цифры не всегда точны.
Это происходит из-за того, что оптимальные показатели измеряются при температуре примерно +20 градусов.
Если же материал хранился в других условиях или температура окружающего воздуха во время покрасочных работ отличается от заявленного значения, краска загустевает при низкой температуре или становится более жидкой при повышении температурного показателя.
И в первом, и во втором случае средство не будет правильно и однородно распыляться краскопультом и, как следствие, неровно ляжет на поверхность.
Существует целый перечень рисков, которые влечет за собой применение состава для краскопульта неподходящей консистенции:
- Частично или полностью снижается качество сцепления эмали с поверхностью (адгезия)
- Покрытие покрывается мелкими складками, сморщивается
- Образуются потеки
- Краска ложится комками
- Формируется разнотонный слой
- Появляется нежелательная усадка материала
- Покрытие трескается или вздувается
Чтобы предотвратить все негативные последствия, нужно заранее позаботиться о правильной консистенции ЛКМ : приобрести сразу готовый состав нужной густоты или разбавить материал самостоятельно.
Как и чем измеряется вязкость
Для определения вязкости используют специальное устройство — вискозиметр.
Он представляет собой коническую воронку с двумя отверстиями разного диаметра.
Более узкое располагается в нижней части конуса. Обычно его диаметр составляет 4, 6 или 8 мм.
Несмотря на отсутствие высокотехнологичных деталей, аппарат позволяет точно и быстро измерить вязкость лакокрасочных материалов.
Для проведения замеров потребуется лишь опустить воронку в емкость с красящим средством таким образом, чтобы состав заполнил чашу вискозиметра, или просто залить эмаль или лак внутрь.
Затем конус приподнимают над емкостью и засекают время, за которое краска из конуса перетечет обратно.
Для контроля времени можно воспользоваться секундомером, таймером или часами в мобильном устройстве.
Время от момента начала перетекания красителя до появления одиночных капель и укажет индекс вязкости. Единица измерения — секунды.
Рекомендованные значения параметра для краскопульта составляют:
- шпатлевки — 30 с
- акриловые ЛКМ и лаки — не более 20 с
- базовые эмали — не дольше 17 с
Определив фактическую вязкость имеющегося в наличии материала, можно сравнить ее значение с рекомендациями изготовителя.
Если показатели сходятся, то материал готов к помещению в краскопульт.
Чрезмерно жидкое средство откорректировать невозможно, такую краску лучше оставить для других работ и приобрести готовый подходящий состав, а вот густой краситель можно разбавить подходящей жидкостью до необходимой вязкости.
Как правильно разбавлять краску
Чтобы сделать слишком густой материал более жидким, понадобится растворитель, отвердитель и мерный стакан.
Как правило, большинство лакокрасочных материалов можно разделить на две группы:
- однокомпонентные (базовые или алкидные эмали)
- двухкомпонентные (лаки, ЛКМ и грунтовки на основе акрила)
Если выбранная краска однокомпонентная, то достаточно будет только растворителя. Разбавление двухкомпонентных смесей потребует дополнительного добавления отвердителя. Он добавляется в средство первым.
Пропорции ингредиентов подбираются для каждого материала в зависимости от рекомендаций производителя.
Фильтрация — для чего она нужна и как ее провести
Заключительным этапом подготовки материала для краскопульта является фильтрование. Оно позволяет удалить случайные примеси из состава.
Пропуск этого шага может привести к разным негативным последствиям: образованию на поверхности комков и налипанию сора, образованию осадка в емкости с краской, засорению сопла краскопульта.
Существуют модели краскопультов со встроенными фильтрами. При отсутствии такой опции можно сделать фильтр своими руками.
Использование фильтровальной бумаги или самодельных конструкций займет много времени и приведет к дополнительным тратам.
Оптимальным выбором станут специальные воронки с сетчатым фильтром.
Такой одноразовый фильтр просто помещается на горловину бака для краски в краскопульте и через него заливается эмаль.
После этого можно смело приступать к окрашиванию. Покрытие будет однородным и гладким, отлично скроются небольшие погрешности поверхности.