Любая вещь в процессе ее использования поддается износу, следственно требует ремонта, отопительная система — не исключение.
После косметического либо радикального ремонта батареи отопления требуют замены колера.
Для их окрашивания краситель должен быть соответствующий, ведь батареи отопления , особенно в зимний период, нагреваются и неправильно подобранная эмаль будет растрескиваться и отслоится.
Нужны некоторые знания в области подходящих красочных средств, стойких к высоким температурным показателям.
В советские времена особого выбора среди лакокрасочных изделий не было.
Как правило, радиаторы отопления красили одинаковыми ЛКМ — что пол, что стены, что батареи отопления . Но служило такое покрытие не долго, так такой ЛКМ не имеет свойств жаростойкости к влиянию высоких температур.
Кроме того, такой вид эмали не защищал от коррозийных повреждений спустя некоторого срока эксплуатации.
В современном мире существует ряд специальных жаростойких красочных изделий для батарей отопления.
В зависимости от состава (водный или органический), ЛКМ для батарей отопления есть с запахом и без него.
Рекомендуем применять водоэмульсионные лакокрасочные изделия дабы избежать плохого запаха в помещении.
Как не ошибиться в выборе краски и что потребуется знать расскажем далее.
Выбор краски без запаха
Что важно знать при выборе ЛКМ для батарей отопления и труб отопления, используемых в сантехнических целях? Вот несколько рекомендаций по поводу свойств красящих изделий:
- стойкость к высоким температурам;
- высокая устойчивость к механическому воздействию;
- водоотталкивающие свойства;
- стойкость к химически агрессивным смесям, используемым человеком при очистке радиаторов отопления от грязи, пыли;
- отсутствие стойкого запаха на наружности.
Такими свойствами владеют акриловые и молотковые краски. Особенно советуем присмотреться к молотковым краскам, ведь они без неприятного запаха, хотя в их составе есть органические растворители.
Желательно использовать краски на основе воды:
- водоэмульсионные ;
- водо-дисперсионные.
Для алюминиевых оснований все же лучше применять баллончиковые авто эмали. Они отлично покрывают стальные наружности и владеют теплопроводимостью и жароупорностью
Акриловые краски
Выбирая этот вид красок, прежде сосредотачивают интерес на структуру колера. Если в составе растворители на органической основе — без неприятного запаха не обойтись, даже при высыхании.
Акриловые колера радикально меняют цвет и гладкость после не длительного использования, а также плохо сцепляются с наружностью если отсутствует предварительное грунтование.
Преимуществ от использования таких эмалей значительно больше. Перечислим некоторые из них:
- легкая и беспечная наносимость на поверхность батареи отопления;
- быстрая высыхаемость;
- экономный расход на большие площади нанесения;
- жаростойкость и пожаробезопасность;
- износостойкость и долговечность;
- легкая смываемость лишней ЛКМ на трубах отопления;
- водоустойчивость;
- гладкая ровная поверхность после нанесения.
Молотковые краски
Такой вид ЛКМ создает эффект шероховатой рельефной поверхности. Основной и единственный их недостаток — это дороговизна такого вида красящего изделия.
В состав краски входят стирол, алкиды, эпоксидные смолы, акрилаты, мелкофракционное стекло, пигменты из металла.
Из-за такого богатого состава, молотковые краски владеют рядом положительных свойств:
- быстротой высыхания;
- прекрасной сцепляемостью с поверхностью;
- разнообразным выбором цветовой палитры;
- стойким цветом на протяжении длительного периода;
- грязеотталкивающими средствами;
- отсутствием неприятного запаха при покраске и нагревании;
- жаростойкостью — выдерживают температуры выше +80;
- стойкостью к механическим повреждениям и влияниям воды;
- антикоррозионные свойства;
- способностью к окрашиванию даже ржавых поверхностей без очистки.
Нерекомендуемые виды красок
Существуют краски, которые лучше не использовать по ряду причин, в том числе и через присутствие неприятного запаха.
Вот некоторые из них:
- Масляные. Издают очень резкий неприятный запах все виды красок на масляной основе. Есть производители, у которых краска с менее интенсивным ароматом, но все же он присутствует.
- Серебрянка. Одним из составляющих этой краски нефтепродукты, соответственно без аромата не обойтись.
- Алкидные. Этот вид красителей с химическими растворителями, в связи с этим запах будет присутствовать. Но их проблема еще и в том, что они воняют не только при нанесении и высыхании, а еще и при нагревании батарей в отопительный сезон.
- Силикатные. Такой тип красок жароустойчивый, но запах выветривается еще долго после покраски. Рекомендуем их использовать на радиаторах и трубах отопления
в домах, которые еще в процессе строения.
Окрашивание акриловым составом
Как правило, подготовительные работы занимают много времени, более чем окраска. Ведь от качества и знаний правильных последовательных действий зависит строк эксплуатации эмали на поверхности.
Выделим несколько этапов подготовительных работ:
- Для начала удаляют всю накопленную грязь и пыль с поверхности. Делают это с помощью слегка влажной тряпки.
- Далее снимают старое покрытие щеткой либо растворителем.
- Если краску сложно отделить — наносят смыватель на несколько часов, предварительно обернув батареи пленкой. После этого снимают отслоившуюся старую эмаль шпателем.
- Наждачной бумагой поверхность выравнивают.
- Наносят грунтовую смесь с антикоррозионными свойствами перед финальным нанесением краски.
Окрашивание
Основной этап после подготовки поверхности — окрашивание. Он также делится на небольшие действия для достижения качественной работы:
- Пол, над которым находятся батареи, покрывают пленкой либо другими вещами для избегания попадания краски.
- Предварительно готовим кисточки двух видов — одну для обычного окрашивания, другую для труднодоступных участков.
- Красить начинают с труднодоступных мест сверху вниз, потом переходят к основной окраске.
- Следующий слой наносят после высыхания предыдущего.
Несколько полезных советов
Для достижения более качественной работы предлагаем придерживаться некоторых советов:
- Составы красок разные, есть даже огнезащитные смеси, которые наносятся даже на горячие поверхности, но они стоимость их высокая.
- Большинство красок наносятся на холодные радиаторы отопления , потому что они огнезащитные и свежий колер на горячих батареях будет неровным, с потеками. Поэтому практикуют нанесение краски в теплые сезоны, когда отопительный сезон окончен.
- Для электрических радиаторов отопления используют специальную электропроводную эмаль Zinga, так как она предохраняет от возможности пострадать от тока во время покраски.
- Советуем колер напылять равномерно, так как излишек ведет к неровной поверхности и потекам.
- Наилучшим способом качественного нанесения краски и экономным ее расходом является пульверизатор. С его помощью краска наносится равномерно и гладко. Но есть один недостаток — ЛКМ может попадать на соседние поверхности, поэтому их надо либо дополнительно укрыть, либо дополнительно окрашивать после радиатора отопления.
Окрашивание молотковым составом
Перед применением этого метода рекомендуем провести ряд подготовительных работ:
- Для начала удаляем лишнее с помощью растворителя, потом протираем поверхность дополнительно ацетоном.
- Наждачной бумагой выравниваем наружность.
- Всю отслоившуюся эмаль после сколов убираем, а наружность моем стиральным порошком.
- Дополнительно наружность моем чистой водой и даем ей высохнуть.
- Щеткой из металла удаляем ржавые части батареи.
Окрашивание
Есть некоторые правила нанесения молотковых смесей, соблюдая которые достигают отличного финального результата.
ЛКМ наносят кисточкой, валиком либо баллончиком при температуре воздуха в пределах от +10° до +25° и влажности воздуха не выше 85%. Толщина слоя должна быть в пределах 100 микрон, что позволит получить отличную поверхность, защищающую от коррозии.
Если ЛКМ наносят кисточкой — нормальное количество шаров не превышает 3.
Важно сосредоточится на труднодоступных местах, ведь именно они наиболее подвержены коррозии и ржавчине.
Если наружность слишком рельефная — увеличиваем слои эмали до 4, а радиатор отопления размещаем в вертикальном положении.
Валиком обрабатывают большие и ровные наружности. Для этого потребуется валик с шерстяной поверхностью.
Баллончиковые эмали используют в тех случаях, если нужно покрасить небольшие наружности либо закрасить какой, либо дефект.
На больших площадях баллончик не применяют, так как их можно испачкать, так же как и ненужную наружность.
Перед началом работы его надо взбалтывать примерно 20 секунд до момента стука шариков внутри баллона.
Наносят колер в 3-4 слоя так как контролировать его количество в этом случае достаточно сложно. Второй слой наносят спустя 3 минуты после высыхания первого, следующие 3 и 4 слой наносят уже через 20 минут после предыдущих.
Следует внимательно отнестись к окрашиванию радиаторов и выбора ЛКМ для этого. Ведь от правильного выбора зависит качество конечного результата.
Если есть малейшие сомнения в выборе эмали либо своих строительных возможностях, обратитесь к профессионалу.
В общем, покрасить радиаторы целиком под силу обычному человеку, не имеющему ничего общего со строительной сферой. Важно только придерживаться инструкций и правил выбора и нанесения краски на поверхность.