Краска для радиаторов отопления: выбор состава без запаха

Выбор красящего состава для радиаторов отопления — с чего начать

,
Краски 'Выбор красящего состава для радиаторов отопления — с чего начать
0 7 мин.

Любая вещь в процессе ее использования поддается износу, следственно требует ремонта, отопительная система — не исключение.

После косметического либо радикального ремонта батареи отопления требуют замены колера.

Для их окрашивания краситель должен быть соответствующий, ведь батареи отопления , особенно в зимний период, нагреваются и неправильно подобранная эмаль будет растрескиваться и отслоится.

Нужны некоторые знания в области подходящих красочных средств, стойких к высоким температурным показателям.

окрашивание радиатора

В советские времена особого выбора среди лакокрасочных изделий не было.

Как правило, радиаторы отопления красили одинаковыми ЛКМ — что пол, что стены, что батареи отопления . Но служило такое покрытие не долго, так такой ЛКМ не имеет свойств жаростойкости к влиянию высоких температур.

Кроме того, такой вид эмали не защищал от коррозийных повреждений спустя некоторого срока эксплуатации.

В современном мире существует ряд специальных жаростойких красочных изделий для батарей отопления.

В зависимости от состава (водный или органический), ЛКМ для батарей отопления есть с запахом и без него.

Рекомендуем применять водоэмульсионные лакокрасочные изделия дабы избежать плохого запаха в помещении.

Как не ошибиться в выборе краски и что потребуется знать расскажем далее.

Выбор краски без запаха

краска для радиаторов

Что важно знать при выборе ЛКМ для батарей отопления и труб отопления, используемых в сантехнических целях? Вот несколько рекомендаций по поводу свойств красящих изделий:

  • стойкость к высоким температурам;
  • высокая устойчивость к механическому воздействию;
  • водоотталкивающие свойства;
  • стойкость к химически агрессивным смесям, используемым человеком при очистке радиаторов отопления от грязи, пыли;
  • отсутствие стойкого запаха на наружности.

Такими свойствами владеют акриловые и молотковые краски. Особенно советуем присмотреться к молотковым краскам, ведь они без неприятного запаха, хотя в их составе есть органические растворители.

Желательно использовать краски на основе воды:

  • водоэмульсионные ;
  • водо-дисперсионные.

Для алюминиевых оснований все же лучше применять баллончиковые авто эмали. Они отлично покрывают стальные наружности и владеют теплопроводимостью и жароупорностью

Акриловые краски

эмаль для радиаторов акриловая

Выбирая этот вид красок, прежде сосредотачивают интерес на структуру колера. Если в составе растворители на органической основе — без неприятного запаха не обойтись, даже при высыхании.

Акриловые колера радикально меняют цвет и гладкость после не длительного использования, а также плохо сцепляются с наружностью если отсутствует предварительное грунтование.

Преимуществ от использования таких эмалей значительно больше. Перечислим некоторые из них:

  • легкая и беспечная наносимость на поверхность батареи отопления;
  • быстрая высыхаемость;
  • экономный расход на большие площади нанесения;
  • жаростойкость и пожаробезопасность;
  • износостойкость и долговечность;
  • легкая смываемость лишней ЛКМ на трубах отопления;
  • водоустойчивость;
  • гладкая ровная поверхность после нанесения.

Молотковые краски

эмаль молотковая

Такой вид ЛКМ создает эффект шероховатой рельефной поверхности. Основной и единственный их недостаток — это дороговизна такого вида красящего изделия.

В состав краски входят стирол, алкиды, эпоксидные смолы, акрилаты, мелкофракционное стекло, пигменты из металла.

Из-за такого богатого состава, молотковые краски владеют рядом положительных свойств:

  • быстротой высыхания;
  • прекрасной сцепляемостью с поверхностью;
  • разнообразным выбором цветовой палитры;
  • стойким цветом на протяжении длительного периода;
  • грязеотталкивающими средствами;
  • отсутствием неприятного запаха при покраске и нагревании;
  • жаростойкостью — выдерживают температуры выше +80;
  • стойкостью к механическим повреждениям и влияниям воды;
  • антикоррозионные свойства;
  • способностью к окрашиванию даже ржавых поверхностей без очистки.

Нерекомендуемые виды красок

эмаль для радиаторов

Существуют краски, которые лучше не использовать по ряду причин, в том числе и через присутствие неприятного запаха.

Вот некоторые из них:

  1. Масляные. Издают очень резкий неприятный запах все виды красок на масляной основе. Есть производители, у которых краска с менее интенсивным ароматом, но все же он присутствует.
  2. Серебрянка. Одним из составляющих этой краски нефтепродукты, соответственно без аромата не обойтись.
  3. Алкидные. Этот вид красителей с химическими растворителями, в связи с этим запах будет присутствовать. Но их проблема еще и в том, что они воняют не только при нанесении и высыхании, а еще и при нагревании батарей в отопительный сезон.
  4. Силикатные. Такой тип красок жароустойчивый, но запах выветривается еще долго после покраски. Рекомендуем их использовать на радиаторах и трубах отопления
    в домах, которые еще в процессе строения.

Окрашивание акриловым составом

подготовка радиатора к покраске

Как правило, подготовительные работы занимают много времени, более чем окраска. Ведь от качества и знаний правильных последовательных действий зависит строк эксплуатации эмали на поверхности.

Выделим несколько этапов подготовительных работ:

  1. Для начала удаляют всю накопленную грязь и пыль с поверхности. Делают это с помощью слегка влажной тряпки.
  2. Далее снимают старое покрытие щеткой либо растворителем.
  3. Если краску сложно отделить — наносят смыватель на несколько часов, предварительно обернув батареи пленкой. После этого снимают отслоившуюся старую эмаль шпателем.
  4. Наждачной бумагой поверхность выравнивают.
  5. Наносят грунтовую смесь с антикоррозионными свойствами перед финальным нанесением краски.

Окрашивание

Основной этап после подготовки поверхности — окрашивание. Он также делится на небольшие действия для достижения качественной работы:

  1. Пол, над которым находятся батареи, покрывают пленкой либо другими вещами для избегания попадания краски.
  2. Предварительно готовим кисточки двух видов — одну для обычного окрашивания, другую для труднодоступных участков.
  3. Красить начинают с труднодоступных мест сверху вниз, потом переходят к основной окраске.
  4. Следующий слой наносят после высыхания предыдущего.

Несколько полезных советов

окрашивание радиатора

Для достижения более качественной работы предлагаем придерживаться некоторых советов:

  1. Составы красок разные, есть даже огнезащитные смеси, которые наносятся даже на горячие поверхности, но они стоимость их высокая.
  2. Большинство красок наносятся на холодные радиаторы отопления , потому что они огнезащитные и свежий колер на горячих батареях будет неровным, с потеками. Поэтому практикуют нанесение краски в теплые сезоны, когда отопительный сезон окончен.
  3. Для электрических радиаторов отопления используют специальную электропроводную эмаль Zinga, так как она предохраняет от возможности пострадать от тока во время покраски.
  4. Советуем колер напылять равномерно, так как излишек ведет к неровной поверхности и потекам.
  5. Наилучшим способом качественного нанесения краски и экономным ее расходом является пульверизатор. С его помощью краска наносится равномерно и гладко. Но есть один недостаток — ЛКМ может попадать на соседние поверхности, поэтому их надо либо дополнительно укрыть, либо дополнительно окрашивать после радиатора отопления.

Окрашивание молотковым составом

Перед применением этого метода рекомендуем провести ряд подготовительных работ:

  1. Для начала удаляем лишнее с помощью растворителя, потом протираем поверхность дополнительно ацетоном.
  2. Наждачной бумагой выравниваем наружность.
  3. Всю отслоившуюся эмаль после сколов убираем, а наружность моем стиральным порошком.
  4. Дополнительно наружность моем чистой водой и даем ей высохнуть.
  5. Щеткой из металла удаляем ржавые части батареи.

Окрашивание

окрашивание радиаторов молотковой краской

Есть некоторые правила нанесения молотковых смесей, соблюдая которые достигают отличного финального результата.

ЛКМ наносят кисточкой, валиком либо баллончиком при температуре воздуха в пределах от +10° до +25° и влажности воздуха не выше 85%. Толщина слоя должна быть в пределах 100 микрон, что позволит получить отличную поверхность, защищающую от коррозии.

окрашивание радиатора кисточкой

Если ЛКМ наносят кисточкой — нормальное количество шаров не превышает 3.

Важно сосредоточится на труднодоступных местах, ведь именно они наиболее подвержены коррозии и ржавчине.

Если наружность слишком рельефная — увеличиваем слои эмали до 4, а радиатор отопления размещаем в вертикальном положении.

Валиком обрабатывают большие и ровные наружности. Для этого потребуется валик с шерстяной поверхностью.

окрашивание радиатора валиком

Баллончиковые эмали используют в тех случаях, если нужно покрасить небольшие наружности либо закрасить какой, либо дефект.

На больших площадях баллончик не применяют, так как их можно испачкать, так же как и ненужную наружность.

Перед началом работы его надо взбалтывать примерно 20 секунд до момента стука шариков внутри баллона.

Наносят колер в 3-4 слоя так как контролировать его количество в этом случае достаточно сложно. Второй слой наносят спустя 3 минуты после высыхания первого, следующие 3 и 4 слой наносят уже через 20 минут после предыдущих.

Следует внимательно отнестись к окрашиванию радиаторов и выбора ЛКМ для этого. Ведь от правильного выбора зависит качество конечного результата.

Если есть малейшие сомнения в выборе эмали либо своих строительных возможностях, обратитесь к профессионалу.

В общем, покрасить радиаторы целиком под силу обычному человеку, не имеющему ничего общего со строительной сферой. Важно только придерживаться инструкций и правил выбора и нанесения краски на поверхность.

Оцените статью
Понравилась статья?