У большинства машин, которые имеют литые диски, подвергаются окраске и суппорты – это такое устройство, с помощью него машина тормозит не резко, а плавно, во время движения.
Их можно сделать насыщенных цветов, для этого есть специальные краски , которые не только придают красивый внешний вид, но и защищают суппорты.
Красящее средство для этих деталей должно быть внимательно выбрано, иначе оно мало прослужит и все придется делать заново.
Важность окраски суппортов
Окраска данных деталей пользуется большим спросом у тех, кто купил себе спортивную машину. Потому что такие автомобили имеют легко сплавные диски, а через них можно просмотреть все части тормозного механизма.
Если их сделать ярким цветом или под цвет кузова, то автомобиль будет смотреться эффектнее, стильно, будет напоминать дорогую гоночную машину.
В окрашивании такой запчасти есть и практическое значение. Часто суппорты достаточно пористые, к тому же они не закрыты от внешнего воздействия. Поэтому на них часто много грязи, пыли, в которую попадает жидкость и другие средства от дорожной поверхности.
Их достаточно трудно вымыть и почистить, потому что к ним дотягиваться неудобно, из-за этого происходит:
- Время, за которое деталь остынет, увеличивается;
- В тормозном механизме становится хуже теплообмен;
- На поверхности из металла появляется коррозия.
Если окрасить тормозные диски и данные детали, тогда на их поверхности получится пленка с высоким уровнем прочности, которая надежно защитит от грязи, пыли, она не сможет попасть в поры. А следить за чистотой суппортов также станет легче, при этом теплообмен восстановится.
Лакокрасочное покрытие надежно защищает от появления ржавчины, механических воздействий и мелких камней.
Для выполнения такой процедуры нужно купить определенную краску, которая обязательно будет термостойкой, ведь простой состав при нагревании во время движения автомобиля пойдет трещинами и начнет отслаиваться.
Расходный материал и инструмент, который нужен для работы
Чтобы все раскрутить и снять части нужно иметь домкрат, ключ баллонный и шуруповёрт.
Кроме этого нужно иметь:
- Краску в нужном объеме;
- Малярная лента;
- Газета, пленка;
- Уайт – спирит или другое средство для обезжиривания;
- Мелкая наждачка;
- Тряпки;
- Щетка из металла;
- Кисточка или краскопульт;
- Перчатки, маска;
- Преобразователь для ржавчины.
Определение оттенка
Для окрашивания таких деталей можно купить любой цвет красящего вещества – это зависит только от желания собственника автомобиля.
Тонов краски большой выбор, есть как стандартные тона, так и самые необычные колера.
Некоторые заказчики предпочитают делать окрашивание в практичные оттенки, не очень яркие, например, в черный, коричневый, серый, темный цвет.
А другие наоборот, выбирают что-то насыщенное, например, зеленый, желтый, голубой цвет и так далее.
При выборе лакокрасочного материала важно не забывать о тоне, в который окрашен весь автомобиль, диски у него какого цвета и навесы. Потому что, если выбрать салатовый тон, при этом кузов окрашен в красный оттенок, то это смотрится не очень.
Либо найти плавное сочетание цветов, либо же сделать красивые яркие взаимодействия:
- Черная основа – деталь в белом или красном цвете;
- Темно – синяя основа – деталь светло – синяя;
- Основа зеленая – деталь желтая и так далее.
Сегодня часто выбирают ядовитые тона, в которые добавлены флуоресцентные колера – лайм, фуксия и тому подобное. Их использовать нужно осторожно, чтобы они сочетались с общей картиной машины.
Какое красящее вещество применить
Покупать краску нужно тщательно ее подбирая, учитывая, как используют суппорты.
Простое красящее средство здесь не подойдет, потому что она не переносит разные температуры, а также влияние внешней среды. Покупка краски в порошке тоже не правильный выбор, потому что такой материал не выдерживает высокие температуры, а проявляет свои прочные качества только в обычных условиях использования.
Красящее средство нужно наносить аж в четыре слоя, только в таком случае можно получить надежное покрытие на деталях, а это стоит не малых денег.
Чтобы суппорты внешне выглядели привлекательно и были хорошо защищены от негативного влияния перепадов температуры, необходимо покупать термостойкую краску.
Он имеет такие плюсы:
- Легко красить, слой ложится ровно, без разводов;
- Большой выбор оттенков с матовым и глянцевым эффектом;
- Отлично защищает от коррозии, механических воздействий, разной химии и реагентов;
- Снижение уровня теплопроводности;
- С покрытием суппорты служат дольше.
В основе такого красящего вещества есть смолы на основе акрила, органические растворители, и другие определенные добавки.
Самые устойчивые к температурам красящие вещества в составе своем имеют еще кремний органические добавки и силикаты.
Краску продают в разной таре (банки, баллончики, флаконы). В баллонах использовать краску удобнее всего, поэтому окрасить необходимую деталь сможет даже не очень опытный мастер.
К недостаткам баллончиков относят высокую стоимость, а также быстрый расход, поэтому его нужно купить в достаточном количестве. Кроме этого, если краска будет в аэрозоле, все детали машины, которые находятся возле суппорта, нужно хорошо закрыть, чтобы они не вымазались при распылении красящего состава.
Также продают для окраски данных деталей целые комплекты, куда входит сама краска, а также все, что может понадобится для выполнения данной работы.
Термостойкие средства надежно защищают суппортов примерно на 5 лет и даже дольше, при этом окрашивать заново нет необходимости.
Вот самые лучшие варианты красок, которые можно использовать для окраски суппортов:
- Фолиатек. Это краска высшего класса, термостойкая, которая производится в различных цветах, а также с разными эффектами (матовая, глянец, металлик). Это прочное средство, которое не боится воздействие химии, имеет высокий уровень стойкости, поэтому покрытие служит очень долго. Производится в баллончиках и банках.
- Мотип. Это вариант подешевле, которым также можно окрашивать суппорты. Изготавливается только в аэрозолях. Максимальная температура, которую выдерживает эта краска – 650 градусов тепла, хороший уровень укрывистости и адгезии, кроме этого отлично отталкивает грязь и все загрязнения.
Необходимо ли снять все запчасти перед окраской
Есть два метода окрашивания запчастей – это со съемом и без него. У первого вариант есть много плюсов, поэтому специалисты используют только его.
Вот основные его преимущества:
- Удобнее работать;
- Окраска запчастей проходит равномерно с двух сторон;
- Не вымазываются детали, которые находятся рядом с суппортом (крыло, диск).
Если же не снимать запчасти, то краска может лечь неровно, а по бокам, внизу и сзади ее вообще не удастся прокрасить. А если окрашивание пройдет не качественно, то покрытие не сможет надежно и качественно защитить деталь на высоком уровне.
Но минусы у такого варианта тоже имеются – демонтаж провести сложнее, это будет дольше по времени, к тому же понадобятся определенные инструменты, а после того, как все детали будут установлены на свои места, необходимо прокачать систему.
Предварительные работы
Перед тем, как преступать к процедуре окрашивания суппортов, важно их проверить на общее состояние, может необходимо провести ремонт и сделать полную замену детали. Чтобы их снять, понадобится домкрат, его подставляют под колесо, чтобы немного приподнять машину. Далее снимают колеса, и смотрят на все узлы, потом снимают остальные запчасти.
Каждая деталь крепится на два болта, если их тяжело раскрутить, значит с начала их придется залить специальной жидкостью или хорошо постучать по ним.
Если суппорты буду окрашиваться впереди и все, тогда достаточно будет снять только диски.
Детали нужно подготовить специальным образом:
- Удаляют коррозию с помощью щетки из металла, наждачной бумаги, а также преобразователя для ржавчины;
- Если ржавчина глубокая, тогда нужно ее убрать с помощью пескоструйки и дрелью с определенной насадкой;
- Резиновые части очищают от загрязнений, пыли;
- Поршни чистят с помощью мелкой наждачки очень осторожно, чтобы не вытекла тормозная жидкость;
- Далее проходят по деталям обезжириваемым средством;
- Закрывают малярной лентой, газетой или пленкой все детали, которые окрашивать не нужно (иначе краска нагреется и будет выполнять роль смазки, а это мешает торможению);
- Также малярной лентой обклеивают шланги и другие детали, они окрашиваться не будут.
Процедура окрашивания
Процесс окрашивания деталей должна осуществляться в помещении, которое можно проветривать и где очень хорошее освещение.
Перед работой важно вымыть все влажной тряпкой, чтобы нигде не было пыли. Тару с красящим средством открывают перед самим окрашиванием, перед этим вливая в нее отвердитель (если нужно) или же просто хорошо вымешивать ее. Аэрозольный вариант нужно хорошо взболтать.
Краску наносят два или три раза, делая перерыв между слоями в пол часа. Во время процедуры не нужно спешить, все движения должны быть плавными, чтобы не было разводов и подтеков.
Удобно пользоваться баллончиком или же использовать распылитель на расстоянии в 30 сантиметров.
Второй раз краску наносят под углом в 90 градусов по сравнению с первым слоем – так можно снизить риск появления разводов до минимума.
Средство достаточно быстро высыхает, а автомобиль можно уже использовать уже через сутки. Но сначала нужно поставить все запчасти на свои места, при этом предварительно нужно проверить на каждой, высохла краска или нет.
С помощью окраски суппортов на машине, она преображается, становится необычной и стильной. К тому же, использование краска отлично защищает предметы от повреждений, что увеличивает срок их эксплуатации.