Многие их тех, у кого есть машина, часто хотят как-то изменить свой автомобиль, придать оригинальность, поэтому отдают технику в специальные мастерские для тюнинга.
Кроме того, что можно просто перекрасить в другой цвет авто, сейчас появилась услуга украшения машины наклейками, разными покрытиями, аэрографией.
Также есть необычное красящее вещество, которое может менять оттенок – это самый новый вариант тюнинга, он делает машину абсолютно неузнаваемой.
ЛКМ, который меняет цвет
Создатели красок самого лучшего качества (например, Кенди) и представители автомобильной промышленности заявляют, что получилось сделать необыкновенное чудо — вещество, которое может менять оттенок.
Работы ученых в этом направлении имеют много разных отзывов.
Парамагнитная краска– это самое спорное изобретение, в основе его полимеры, которые могут менять цвет от электрического тока (из-за того, что меняется расстояние между крупицами металла).
Цвет будет меняться только в том случае, если работает двигатель автомобиля. Говориться, что собственник такой машины сможет поменять цвет техники на абсолютно другой на одну секунду с помощью пульта.
Но, пока покупка такого вещества в специализированном магазине или через интернет – магазин заканчивается неудачно.
Такими средствами покрывают кузов элитных автомобилей, также ими ставят маркировки на самолетах и вертолетах.
Но показатели таких ЛКМ сильно завышают – они могут немного поменять цвет , но только в светлую или более темную сторону, или же становятся с металлическим блеском.
Есть еще средства, которые чувствительны к теплу, они очень дорогие, поэтому их используют только в промышленности.
Типы эмалей, которые меняют тон
Средства для окрашивания машин, меняющие как-то внешний вид, разделяют на группы.
Так, одна группа меняется за счет изменения температуры, другая группа – от магнитного действия, а третья группа – под действием воды.
Термохромная краска
Эмаль, которая реагирует на тепло – это вещество, оно состоит из полимеров, лейкокрасителей (мелкие частицы как гранулы), они могут изменять цвет при изменении температуры.
Если температура падает, тогда цвет становится темным, а если температура повышается – тогда светлым. С таким веществом можно получить оригинальную расцветку кузова или же только его часть.
Такая краска продается в нескольких основных цветах: синий, красный, желтый, черный, фиолетовый, зеленый.
Кроме этого, вещество можно найти в белом цвете, который покупают для получения новых цветов.
Термохромная краска имеет хорошие кроющие показатели, не выделяет токсины, а такое покрытие очень красиво переливается и смотрится эффектно.
Кроме этого, к положительным моментам можно отнести лучшую регулировку температуры в салоне, так как такое покрытие хорошо отражает свет, а также его поглощает при изменении температуры.
Но такая краска имеет минусы:
- Дороговизна;
- Тяжело такое покрытие перекрашивать в дальнейшем;
- Если будет даже небольшой дефект, то заново окрашивать придется всю поверхность, отдельный участок окрасить нельзя;
- Проблематично такую машину поставить на учет в определенных органах;
- Покрытие боится ультрафиолета, дополнительно сверху нужно защищать лаковым покрытием.
Гидрохромное средство
Такая эмаль может менять оттенок, если на нее попадает вода. Главное – это эффект прозрачности на поверхности после того, как она намокла, а если основание сухое – то будет стандартный белый цвет.
Обычно таким веществом окрашивают определенные детали иди делают узоры, изображения на кузове и так далее.
Когда идет дождь, автомобиль смотрится очень необычно, ведь нанесенный рисунок начинает проявляться.
В основе состава такого средства находится колер, который там в виде кристаллов активно реагирует на воду.
Есть и отрицательные моменты у такой гидрохромной эмали:
- Высокая стоимость;
- Тяжело делать узоры с такой краской;
- Маленький выбор цветов.
Парамагнитное средство
Такая краска – это самый современный вариант материала, который может менять тон.
Данное средство очень долго создавали ученые производителя Ниссан, он является одним из самых известных брендов, который пользуется самыми новыми технологиями в своем производстве.
Перед окрашиванием поверхности, ее покрывают полимером, в который замешен окись железа, из-за этого определенные части автомобиля меняют цвет.
Специфика окраски
Машину для такой окраски нужно предварительно подготовить. Ведь после нанесения на поверхность такой эмали, все нюансы и дефекты станут видны.
Из-за этого старое покрытие полностью удаляют, далее основание нужно хорошо отшлифовать.
Применяют различные обезжиривающие вещества, растворители, если нужно, преобразователи ржавчины. Преобразователи нужны для того, чтобы убрать ржавчину и коррозию, после чего эти участки опять шлифуют.
Для этого применяют шлифовальную машинку, на которой можно регулировать скорость, и она должна быть не тяжелая (с такой легче работать).
Красят автомобиль валиком, кисточкой, специалисты конечно используют краскопульт с распылением. Такое оборудование наносит красящее средство ровным слоем.
Краску можно наносить, используя разные цвета, можно делать разные изображения, граффити, играть со светом и тенью – все, что захочет заказчик.
Финишным этапом в такой работе будет нанесение слоя лака после краски, который будет защищать поверхность от обесцвечивания, механических нагрузок и так далее.
Потом нужно провести полировку основания специальными насадками на шлифовальном аппарате.
Через 24 часа машину можно использовать в обычном режиме, владелец сможет полностью насладиться полученным результатом.