Покраска под мрамор: техника марблинга, необходимые красящие составы

Поговорим о технологии покраски под мрамор на изделиях

,
Краски 'Поговорим о технологии покраски под мрамор на изделиях
0 4 мин.

В данной статье пойдет речь о так называемой технике марблинга.

Под этим понятием понимается создание красящего слоя с мраморным эффектом.

Если же все выполнить четко по правилам, то в результате можно получить удачную имитацию мрамора, которую сложно будет отличить от настоящего.

Выбираем правильное ЛКМ

покраска под мрамор

Для данной техники вам понадобится три тона краски, один из которых будет для фона. Этот оттенок стоит выбирать, учитывая какой «лидирующий» цвет вы хотите увидеть. Специалисты рекомендуют брать глянцевый, полуглянцевый или полуматовый ЛКМ.

Если вы желаете создать темный фон, то пригодится материал для покраски угольного или черного тона, а светлый – белая или с примесями других цветов краска (желто-белые, светло-серые или желто-коричневые тона).

Допустим, чтоб получить мрамор зеленого цвета используют темно-зеленую, серо-зеленую и черную смесь для покраски.

Чтоб создать нити на поверхности, вам понадобится белый ЛКМ, но вы можете применять и серо-зеленые и светло-серые палитры для придания контрастности.

«Следует учесть, что два тона должны быть похожими по тональности, один из них – темнее.»

покраска марблингом на воде

Какие приспособления и материалы должны быть в вашем арсенале:

  • натуральная мочалка;
  • мастихин (для грунтования);
  • кисточка округлой формы;
  • художественная кисть (№ 4 или № 6);
  • кисти из шерсти белки (№ 2, 4, 6, 8);
  • двойная кисточка;
  • широкая кисть для малярных работ (для нанесения краски на древесину);
  • красящий материал в форме тюбика.

Пошаговый порядок покраски

  1. Подготовка поверхности. После тщательного очищения от излишеств нанести белую полуматовую алкидную краску в пару равномерных и гладких слоев. Оставить высыхать первый слой на 12 часов, а второй – на сутки.
  2. Готовим глазурь. Для этого понадобится немного масла льна с расчетом на три куска скипидара (либо заменить «УАЙТ-СПИРИТОМ») и добавить в него двух-трех процентный сиккатив.
  3. Нанесение двух тонов готовой глазури щетинистой кистью округлой формы шириной в 25 мм. Эти манипуляции нужно проводить свободно, но в одностороннем направлении. Затем подровнять основание плоской кистью.
  4. В процессе высыхания ЛКП обрабатываем основание специальной кисточкой для создания текстуры, путем прижимания кончиков кисточки к шару глазури, при этом смешивая оттенки. Распределить тона по свободным от глазури зонам.
  5. Аккуратно провести кисточкой с мягким ворсом по глазурованному основанию (сначала перпендикулярно поверхности, а потом – в ту же сторону).
  6. Рисование тонких жилочек специальной кисточкой для рисования по поверхности с глазурью, путем вращения кисти между указательным и большим пальцем. Специалисты рекомендуют создавать такие нити по направлению самой глазури.
  7. Мягкой кистью провести по образованным жилочкам, перемешивая их с базовым фоном. Сначала вести кисть перпендикулярно ниточкам, потом – меж ими.
  8. После остаточного высыхания поверхности очистить ее мелкозернистым шлифовальным листом от излишеств, стараясь не поцарапать или иным образом испортить покрытие. По завершению очистки вы заметите, как оно стало матовым.
  9. Для эстетичности можно на пыльный слой нанести лак и оставить на сушку. После зачистки можно повторно обработать лаком. Так, таким чередованием можно создать имитацию поверхности под мрамор.

Существует еще одна хитрость по технике марблинга. Для этого возьмите обработанную или необработанную грунтовкой основание и красочное средство трех тонов. Краску разлить в разные посудины, увлажненной мочалкой макаем в каждую из них и нанести на основание произвольными движениями.

Что советуют профессионалы

  1. Поскольку мрамор имеет природное происхождение, надобно хорошенько постараться, дабы получить желаемый результат. Выбирая нужный тон, желательно воспользоваться образцом естественного мрамора или по крайней мере картинкой с ним.
  2. Имитацию мрамора можно создать как на стенах, так на многих других бытовых предметах, например, полочках, столешницах и прочие.
  3. Для создания тонких орнаментов и узоров вам понадобится тонкое перо.
  4. Легче проводить покраску небольших зон (профили под «дадовскими» рейками).
  5. Идеально выполнять покраску двоим мастерам – один покрывает глазурью, а второй – применяет приспособления и инструменты.

Техника марблинга считается сложным видом декорирования. Для создания такой картинки требуются навыки и даже определенные творческие способности в рисовании.

Если же вы дилетант в марблинге, желательно предварительно поэкспериментировать на ненужных изделиях.

Оцените статью
Понравилась статья?