Покраска с переходом: особенности окрашивания в технике омбре, пошаговая инструкция

Секреты и технология окрашивания поверхностей с переходом

,
Краски 'Секреты и технология окрашивания поверхностей с переходом
0 4 мин.

С помощью обыкновенных ЛКМ можно получить оригинальный эффект в комнате, при котором цвета плавно перетекают друг в друга, не образуя четких границ.

Французское название этого способа — омбре, «затенение». Также можно услышать определение «градиент» или «покраска с переходом».

О тонкостях и особенностях такой покраски поговорим в статье.

Описание технологии градиентной покраски

покраска с переходом

Традиционное однотонная покраска является самым простым и дешевым способом оформления стен.

Она под силу любому человеку, даже не обладающему специфическими навыками и знаниями.

Однако, покрытие с переходами цветов позволяет получать более интересные и современные интерьеры, которые намного превосходят однотонные стены по привлекательности.

Этот способ также не требует особых умений и высоких расходов, но результат точно порадует эффектным и необычным видом.

Какие еще есть доводы в пользу плавного многоцветной покраски

покраска с переходом в спальне

Такая техника позволяет «играть» с пространством и визуально менять помещение, разделять его на зоны. Обычно для этого требуется не более трех тонов ЛКМ.

Можно брать как близкие по цвету, так и совершенно разные оттенки.

Цветовые полосы могут располагаться вертикально, горизонтально, по диагонали. Разные варианты дают различный эффект.

Рассмотрим подробнее, как влияет расположение цветов на визуальное восприятие пространства.

  1. «Светлый верх — темный низ». При таком расположении цветов помещение выглядит просторнее, пол кажется более устойчивым, а потолки визуально поднимаются.
  2. Обратный порядок тонов сделает помещение шире, но ниже.
  3. Затемненные углы подчеркивают детали интерьера, находящиеся внутри визуально скругленной комнаты. Несмотря на то, что в данном случае пространство может казаться более узким, это отличный вариант, если требуется акцентировать внимание на рельефных предметах.
  4. Осветленные углы с переходом к более темному цвету в середине стены смягчают контрасты, за счет чего помещение становится светлее, добавляется простор, а свет воспринимается более мягко и приятно.
  5. Диагональные полосы и волнистые линии сглаживают строгие углы, привнося динамичность и разбавляя геометрические контуры помещения.
  6. Градиентные пятна разрушают прямоугольную структуру пространства, делая его глубже.

Как видно из списка, техника омбре позволяет менять атмосферу и геометрию в помещениях, расширять или сужать пространство, подчеркивать определенные акценты или смягчать освещение и строгие линии.

Несмотря на столь существенный эффект, овладеть этой техникой довольно просто. Достаточно минимального представления о малярных работах, чтобы смело пробовать декорировать повехности, окрашивая их с переходом.

Принцип и методика работ по созданию градиента на стенах

Лучшего результата можно достичь, если в качестве инструмента будет использоваться краскопульт.

Благодаря функции настройки подачи краски, он помогает получать плавные и размытые переходы на границе пересечения цветов — именно это и требуется для покраски в технике омбре.

Рассмотрим технологию горизонтальной градуированной покраски стен с помощью краскопульта. Она состоит из последовательного выполнения следующих шагов:

  1. Развести основной тон ЛКМ до необходимой консистенции (понадобится вискозиметр)
  2. Развести краску белого цвета по такому же принципу (рекомендуется, чтобы материалы были одной марки)
  3. Перемешать полученные составы до получения максимально светлого оттенка
  4. Краскопульт наполнить полученной краской и покрыть ей всю стену полностью — это будет базовый цвет.
  5. Тщательно промыть инструмент от остатков красящего состава
  6. В краскопульт залить краску основного тона (не разбавленную белым)
  7. На нижнюю часть стены нанести полосу темного цвета высотой не более 1⁄4 высоты стены. Чтобы верхняя граница полосы получилась размытой, потребуется увеличить расстояние между поверхностью и соплом распылителя. Можно также отрегулировать зазор на запорной игле, уменьшив его. Это делается для уменьшения интенсивности подачи краски
  8. Снова промыть краскопульт
  9. Заполнить аппарат более светлой краской и нанести ее над границей нижней темной полосы до 1⁄2 высоты стены. Лучше подстраховаться и сперва отрегулировать подачу краски, проверяя ее на куске фанеры или картона, чтобы не испортить рисунок на стене слишком густым слоем краски, который не позволит получить плавный переход. Верхняя часть полосы должна быть размытой, по аналогии с первым темным слоем
  10. Промыть и заполнить краскопульт цветом, максимально приближенным к базовому, но слегка темнее. Нанести состав от верхней границы предыдущей полосы до высоты 3⁄4 стены. В месте перехода к базовому цвету необходимо создать эффект «дымки», удаляя сопло краскопульта от поверхности.
  11. Последняя полоса расположена под потолком и она не обрабатывается, а остается в первоначальном виде — базовый цвет, к которому перешли с темного низа за три шага.

Принцип нанесения ЛКМ одинаков как для горизонтальных полос, так и для вертикальных, диагональных и зигзагообразных.

Эффект-омбре-на-стенах

Чтобы не получить печальный результат, лучше заранее набить руку на ненужном куске картона или фанеры.

Таким образом можно научиться регулировать подачу материала, расстояние от инструмента до поверхности и интенсивность нанесения.

Это позволит получить красивые и плавные переходы при последующей покраске.

Оцените статью
Понравилась статья?