Свертывание краски: разбор первопричин, что делать в таком случае и как устранить недочеты

Поговорим о причинах свертывания ЛКМ и как этого избежать

,
Краски 'Поговорим о причинах свертывания ЛКМ и как этого избежать
0 4 мин.

Иногда в процессе нанесения лакокрасочного материала на поверхность мы можем столкнуться с одной неприятностью – он начинает внезапно вспучивание, свертывание.

Одной из предпосылок свертывания красочного покрытия – низкосортный материал.

Но это далеко не единый предлог таких последствий.

Разберемся с первопричинами

свертывание краски

Когда ЛКП высыхает, то образуется специфическая пленочка, которая обладает разными физико-химическими особенностями, надежностью и хорошо вступает в контакт со средой обитания.

Зачастую при окрашивании железного коня, других деталей или на устаревших поверхностей, красочный слой имеет свойство подниматься.

Главные первоисточники такой проблемы таковы:

  1. Непринятие растворителя. Разумеется, что лучше следовать советам производителя, который указывает, какие растворяющие средства стоит применять. Иначе можно столкнуться с «конфликтом» вещества с ЛКМ. Бывает такое, что уже в процессе активного пользования деталью, вследствие применения не того растворителя, покрытие начинает или отслаиваться, или пленка начинает постепенно усаживаться. Помимо этого, растворители, добавленные в новую краску, могут не приняться предыдущим красочным слоем, что, в свою очередь, приведет к размягчению пленки и ее вздутию.
  2. «Конфликт» лакокрасочных слоев. Бывает так, что вторичная окраска приводит к свертыванию или отслоению покрытия. Кроме того, материал может подняться вследствие нанесения второго красочного шара на еще невысохший предыдущий слой (он должен быть как минимум липкий). Если в комнате довольно-таки прохладно, то растворитель вряд ли успеет быстро улетучиться, и образовавшийся пленка будет влажной, и последний шар в итоге станет морщинистым.
  3. Работа наперекор правилам. Если краска не подходит для высоких температур, а вы все же нанесли ее на нагретую поверхность, то тогда не удивляйтесь увидев покрытие после свертывания. Помимо этого, при допущении халтуры в предварительной подготовке основания (игнорировании не зачищенных участков, плохая очистка от загрязнений), краска в результате будет хило лежать. Есть такие краски, которые очень привередливы к отсутствию предварительного грунтовочного слоя, в частности это касается металла. Шар праймера должен обязательно быть сухим, в противном случае вспучивания вам точно не избежать.
  4. Деформация ЛКМ. Если вы применили очень жидкую краску, которая начала расслаиваться или она уже очень древняя, то ваша беспечность может закончится плачевным результатом. Также вы можете испортить краску, если переборщите с растворителем – она просто станет схожей на жидкость и начнет процесс свертывания.
  5. Нарушение правил сушки. Некоторые нетерпеливые люди в целях скорейшего высыхания свежеокрашенной детали применяют строительный фен или тепловую пушку. Но перед такими манипуляциями следует очень внимательно прочесть инструкцию, поскольку есть краски, которые не терпят высыхания с помощью специальных приспособлений.

Какие есть «пути спасения» при свернутой краске

свертывание лкм

Если же свертывание лакокрасочного покрытия не такое уж критичное, то достаточно проделать такие манипуляции:

  • если материал еще влажный – дать время на сушку;
  • пройтись мелкозернистым шлифовальным листом;
  • удалить все поднятые участки, и уровнять все края;
  • нанести лакокрасочный материал по новой;
  • хорошенько просушить деталь и еще раз пройтись шлифовальной бумагой по «пострадавшей» зоне.

«В некоторых ситуациях вздутую краску можно покрыть слоем лака – но такое «прокатит» при слабом отставании покрытия. Лаковое покрытие наносится тонким шаром с помощью аэрозоля, а потом те же манипуляции нужно произвести еще пару раз. Так, пленка закроет огрехи, и они не будут «расти» дальше.»

Если же деформированное покрытие после свертывания прилично отслоилось, то придется его убирать вплоть до металлического основания.

Это будет самым правильным решением, а потом по новой пройтись праймером и краской.

Если последующий слой не делать очень толстым, то таким образом можно избежать образования морщин на поверхности.

Работа с пульверизатором краски не терпит медлительности – надо работать в ускоренном режиме для равномерного распределения пленки.

Разделение предыдущего ЛКП от растворяющего вещества нового ЛКМ

Зачастую на ранее отработанном основании остаются слои праймера, шпаклевки, лакокрасочных материалов. Во избежание порчи финишного шара желательно пройтись по поверхности специальным изолирующим праймером.

Так, она станет ровной, гомогенной, будет одинаково абсорбировать краску, и в будущем она вряд ли будет подниматься.

Кроме этого, такое средство способствует выравниванию тона и дарит еще больше привлекательности внешнему виду.

Зачастую в роли изолирующих составов применяют грунтовки на основе эпоксидной смолы, полиуретана и смол из полиэфира.

Такую продукцию можно встретить у многих популярных производителей. Эти средства применяются на ранее подготовленные поверхности с помощью пульверизатора краски.

По истечению тридцати минут можно производить окрашивание. Таким образом образовывается специфический слой, резистентный к воздействию внешних факторов, что выступает отменной базой для многих ЛКМ.

Так можно предотвратить свертывание красочного слоя, и в разы продлить сроки его «жизни».

Оцените статью
Понравилась статья?