Удаление царапин с автомобиля: методы устранения на кузове, стекле и фарах

Мелкие царапины на автомобиле и методы их удаления

14:22, 23 марта 2020
Краски 'Мелкие царапины на автомобиле и методы их удаления
0 9 мин.

В процессе эксплуатации автомобиля появляются небольшие царапины на его кузове.

Это случается при контакте в процессе езды с ветками деревьев, мелкими камушками, отскакивающими от дороги, животными, встречающими внезапно на дороге, а также частицы грязи.

Обычно незначительные дефекты водители убирают самостоятельно. Если повреждение сопровождается таким моментом, как отлуплением краски, это уже прямая дорога к мастеру.

Самостоятельное удаления дефектов

царапинаПростейшим методом удаления погрешностей, возникших на капоте автомобиля — обратиться к авто мастеру.

Все необходимые действия по уничтожению повреждений, а также их незаметности и неотличимости от основы цвета кузова он сделает при помощи специального оборудования.

Очень многие водители пытаются добиться удаления царапины самостоятельно и это вполне возможно при условии, что у Вас есть свободное время, характер и глубина дефекта кузова лишь поверхностные.

Конечно же также нужны некоторые знания в этой области, опыт работы с такими на такой поверхности.

Профессиональным результатом работы должен быть ровный однотонный без пятен и вмятин кузов автомобиля.

Прежде чем приступать к самостоятельному удалению пятен, важно определить глубину повреждения, ведь если в результате царапины видна белая поверхность — это не глубокое повреждение и его вполне водитель может добиться удаления самостоятельно, незаметно на общем фоне автомобиля.

В случае, если за повреждением заметно металл — нужна покраска как и для визуального вида так и для функционального. Ведь тщательно не покрасив с помощью профессиональных приборов, это сулит отсутствию коррозийной защиты и ржавчине кузова автомобиля.

Виды внешних повреждений

Как появляются повреждения на кузове? Обычно это случается в результате езды по лесной местности и соприкосновением с ветками деревьев и кустов; попадании мелких камней на бампер, капот во время езды; в результате ДТП и других причин.

Если рассмотреть локально места наичастейших повреждений — это боковые части автомобиля, то есть двери, а также капот, бампер, радиатор, крылья. Очень часто царапинам способствуют погодные условия или действия хулиганов.

Частая езда в лесной местности приводит к появлению царапин на боковых поверхностях автомобиля.

Чтобы выявить самостоятельно, насколько глубокой является царапина, стоит при помощи воды и тряпки вымыть автомобиль и понаблюдать как ведут себя царапины — если в результате мытья они на время приняли цвет кузова, это значит что повреждение не глубокое, затрагивает только лакокрасочный шар.

Значит есть еще возможность его отремонтировать самому. Если ж цвет царапины не меняется в независимости воздействия на него воды, значит повреждение более глубокое и без помощи специалиста тут явно не обойтись.

указывают на царапины

В общем если разделить на группы возможные повреждения делят по признаку глубины:

  1. Поверхностные. Практически незаметные, ну если внимательно просматриваются после мытья авто, ведь, как правило, далее лакового слоя кузова они не доходят.
  2. Средние. Дефекты достаточно видны невооруженным взглядом. Обычно они более глубокие, заходят до основания грунтовки. Требуют локального удаления и ремонта кузова.
  3. Глубокие. Такие повреждения достаточно нежелательны для автомобиля, ведь они очень глубокие, проходят через все шары покраски и достигают металла, что сулит поражением ржавчиной всего кузова автомобиля.

Для удаления таких царапин понадобится снимать полностью краску, выравнивать деталь, затем повторная покраска, лакировка. Все эти действия доступны только на станции технического обслуживания автомобиля.

Методы удаления царапин

Для того, чтобы определится с методом удаления дефектов, важно определить глубину повреждения кузова, размер повреждения и влияние на состояние автомобиля целиком.

Покраска

Царапины бывают не только разной глубины, но и на разных участках кузова. Если деефект находится в месте, которое не доступно для внешнего взора.

Его можно заделать самостоятельно при помощи баллончика с аэрозольной краской, который можно купить в любом автомобильном магазине.

Существует определенный порядок работы с удалением царапин аэрозольной краской:

  • для начало необходимо заделать царапину растворителем;
  • затем при помощи обычного листа бумаги распылить краску на расстоянии 15- 20 см, предварительно вырезав в нем отверстие по форме и размеру царапины и приклеив бумагу к кузову автомобиля малярным скотчем;
  • после нанесения краски некоторое время надо подождать, чтобы краска просохла. Затем при помощи резиновой шлифовальной губки область царапины выравнивают с общим слоем краски автомобиля, чтобы они находились на одном уровне, без выпуклостей и вмятин;
  • если будет такая потребность — повторить процедуру не ранее чем через одни сутки;
  • в завершении работ необходимо отполировать полиролью обработанный участок.

Полировка

Данным способом можно заделывать царапины не особо глубокие, которые далее лака не заходят. Они появляются довольно часто автоматически в ходе использования автомобиля и от них может избавится водитель самостоятельно.

Как правило, для этого используют специальные аэрозоли, кремообразные густые пасты, жидкости.

По экономичности и по длительности действия наиболее эффективной является паста, ведь ее защитное действие может длится от нескольких недель до нескольких месяцев.

Термин действия зависит от воздействия напора воды на кузов автомобиля при мытье, а также частоты моек.

Важно обратить внимание на склад ингредиентов полироли (силикон, акрил и т.д.) и качество, ведь от этого зависит длительность действия блеска кузова автомобиля.

Для более глубоких царапин существуют особые восстановительные абразивные полироли, какие наносят круговыми движениями либо полировальной машинкой и на финише заделывают воском или защитной полиролью.

Если конкретно говорить о марках полироли, то советуем обратить внимание на “Антириск”, “Антицарпин”.

“Антириск” легко и эффективно заделывает пятна от ультрафиолета, дорожных солей, реагентов, а также мелкие царапины. После его использования деталь предстает с ровным сияющим цветом и видом без дефектов.

“Антицарапин” – он очень легок в применении, и именно его автолюбители всегда берут с собой в дорогу.

Наносится он на влажную тряпочку, затем ею протирают все легкие дефекты кузова, выжидают до полного высыхания и затем полируют до блеска.

Как вариант можно дополнительно нанести жидкий защитный воск для улучшения блеска и длительности действия полироли.

Малярные работы

Такой вид работ применяют в случаи, если повреждения добрались до основы кузова и уже даже началась коррозия металла. Простыми полиролями тут уже не обойтись.

Нужна тщательная работа мастера, ведь если правильно, тщетно и вовремя не заделать дефекты и уже появившуюся ржавчину — это приведет к разрушению состояния автомобиля.

Этот процесс достаточно дорогой и сложный, ведь потребуется тщетное шлифование и нанесение противокоррозионной грунтовки, иначе процесс ржавления будет продолжиться.

Рекомендуется придерживаться такого порядка ремонтных работ по удалению коррозии:

  1. Подготовка. Для начала поверхность готовят, делая удаления с нее всей грязи, появившуюся ржавчину, вмятины шпаклюют и после этого поверхность обезжиривают.
  2. Грунтование. Наносят грунтовую смесь при помощи кисти или распылителя.
  3. Окрашивание. Далее красят обрабатываемую поверхность в два слоя. Перерыв между покраской каждого слоя 30 минут.
  4. Лакирование. На финишных работах осуществляют лакирование в 2-3 слоя для блеска.

Полироли на основе жидкого стекла

Они выпускаются в жидком виде, выдерживают до 5 моек под давлением и достаточно распространенные в автомобильных магазинах.

Действие их такое что они выступают в роли защитной пленки от мелких дефектов и они особо не отличаются от восковых или абразивных паст и даже более стойкие.

Карандаши и маркеры

Очень распространенные, приемлемые по цене и достаточно эффективные средства. Их разделяют на два типа в зависимости от материала воздействия:

  1. Восковые. В их составе есть натуральный и искусственный воск. Состав имеет в своем складе пигменты цвета кузова автомобиля. Делают удаление мелких царапин, а также имеют защитные свойства от дальнейших повреждений
  2. Гелевые. Продаются в виде гелей из тюбиков. В их составе силикон и полимеры. Делаю удаления самых мелких царапин.

Нужно помнить, что перед использованием любого вида карандашей поверхность необходимо обезжирить или наносить карандаш на обезжиренную анти силиконом поверхность.

После нанесения карандашей, необходимо сделать удаление лишнего мягкой тряпочкой и отполировать поверхность.

Удаление царапин на кузове автомобиля

Царапины удаляют вне зависимости от того, на каком участке они появляются. Делая удаление повреждения, необходимо учитывать особенности появления царапин.

На лаке

Как правило такие повреждения заделать очень легко, поскольку они не глубокие. Достаточно после мытья и сушки автомобиля нанести на мелкие повреждения обычный восковые полироли. Он создаст эффект защиты и заполнит собой все маленькие дефекты.

Все это может проделать без особых усилий сам владелец автомобиля. Стоит заметить что такой вид царапин даже не заметен лишь под определенным углом. Но не стоит забывать что лаковые царапины бывают и поглубже.

Их уже удаляют мелко абразивной пастой и полировальной машинкой. При этом еще необходимо иметь при себе наждачную бумагу Р2000, распылитель с водой, салфетки.

Последовательные действия:

  • вымыть и просушить автомобиль;
  • повреждение осторожно обработать смоченной в воде наждачкой;
  • далее высушить участок;
  • на круг полировальной машинки нанести немного пасты, отполировать дефект при этом следить за тем, чтобы не было перегревания лака, периодически сбрызгивая его водой;
  • на финише отполировать воском на салфетке заделанную царапину.

На краске

Таким методом избавляются от средних дефектов. Используют для этого либо аэрозольный ЛКМ, либо реставрационный карандаш, по составу напоминающий лак для ногтей с акриловыми смолами.

Процедура аналогична предыдущим — очищение, мойка, сушка, обезжиривание, нанесение краски.

Очень важно подобрать максимально точно краску под цвет кузова, иначе будет некрасиво выделятся. Желательно на протяжении семи дней не мыть автомобиль, чтобы не смыть защиту от дефектов.

На пластике

Пластиковые детали автомобиля (карты дверей, пирожки, элементы салона) также подвержены уничтожению. Их реставрируют специальными спреями, молочком, аэрозолями для реставрации пластика.

Они характеризуются способностью к глубокому проникновению, надежной защите и полиризации. После их применения участки обработки стают более привлекательными. Известно что при нагревании пластика материал расплавляется и трещинка затягивается.

Нагревают пластик зажигалкой или строительным феном. Важно не перегреть материал слишком сильно, ведь он может деформироваться, подплавится и даже повредиться от прожигания. Эффективен даже при глубоких трещинах и царапинах.

Глубокие царапины и сколы

Это достаточно серьезные дефекты, которые требуют вмешательства специалиста. Деталь необходимо снять, очистить от старой краски, вымыть, высушить, обезжирить, нанести грунтовку, затем краску и в конце лак.

Далее деталь возвращают на прежнее место. Если присутствует ржавчина — дополнительно проводят антикоррозионные действия, выпрямление детали и шпаклевание.

Присутствие ржавчины

Очень важно избавится от заржавелых участков, так ка этого не сделать деталь будет и дальше разрушатся и может пострадать весь кузов автомобиля.

Для этого проводят ряд антикоррозионных действий — тщательно шлифуют пескоструем или шлифовальной машинкой, наносят грунт и окрашивают.

Удаление царапин на стекле и фарах

Царапины на стекле или фарах обычно появляются от любых воздействий внешней среды, в том числе и от стеклоочистителей. Они искажают свет фар и мешают обзору дороги. Полируют их средством на основе оксида церия.

Действия со стеклом по удалению царапин:

  • помыть и просушить стекло;
  • изнутри разметить царапины маркером;
  • дрель с полированной насадкой отполировать стекло;
  • в процессе полиризации смачивать водой стекло во избежания перегревания;
  • полировать до положительного результата.

Аналогично удаляются царапины на фарах согласно инструкции полировочного набора. После полировки необходимо нанести слой лака против воздействия ультрафиолета.

Все действия по удалению необходимо проводить аккуратно и согласно рекомендациям — это залог успешно проделанной работы и экономии на выполненных работах.

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector