Удаление краски с батарей: подготовка к работам, способы и варианты проведения

Какими методами можно качественно убрать краску с батарей

,
Краски 'Какими методами можно качественно убрать краску с батарей
0 6 мин.

Если батареи достаточно старые, то прежде чем их красить, стоит провести удаление старого слоя ЛКМ. Удаление дается достаточно тяжело, но другого варианта как придать радиатору красивый внешний вид просто не существует.

Варианты удаления старого ЛКМ есть, и не один, сюда можно отнести механический, термический и химический.

Подготовка перед удалением материала

старая краска на батарее

Батарею стоит подготавливать уже перед самой ее покраской, после того, как уже подготовка пола и стен закончилась. Если же радиатор будут делать уже после окончания ремонтных работ, тогда все поверхности желательно накрыть пленкой, можно газетами.

При воздействии химии, тепла, пыли может повредиться новое покрытие батарей.

Для качественного удаления ЛКМ необходимо  купить инструменты:

  • Шпатель из металла;
  • Щетка;
  • Тряпочки.

Специалисты советуют вообще выносить изделие на улицу и проводить очистку старого слоя именно там.

Независимо от того, как метод удаления красящего материала будет использоваться, важно защитить себя. Для этого необходимо иметь резиновые перчатки, так как будет использоваться растворитель. Также необходимо иметь маску и очки.

Перед началом работы нужно убедиться, что отопление выключено.

Горячую батарею не целесообразно чистить, к тому же это очень опасно, особенно если планируется применять химические вещества.

Варианты очистки ЛКМ

Химический способ

Сегодня в строительных точках продается большое количество химических веществ, которые можно применять для удаления старого покрытия.

Такие средства производятся в различных концентрациях, но все равно эти средства делят на 2 вида:

  1. Аэрозоли;
  2. Жидкости.

Если радиатор пластинчатый, то лучше использовать жидкие вещества.

Сначала батарею покрывают химическим средством и ждут 20 минут. После того, как на покрытии появились пузырьки, берут шпатель и удаляют им слой краски, а все, что осталось, подчищают щеткой.

После всего поверхность хорошо вытирают тряпкой.

Смывка-гель старой краски

Важно знать, что такие химические средства нельзя хранить в пластиковых емкостях. Если по каким-то причинам из заводской упаковки нужно ее перелить, то лучше взять емкость из стекла. Когда работа выполнена и тара не нужна, то ее нужно выбросить.

Такие средства хорошо подойдут для батарей, если на них не более 2 слоев краски.

Если же на радиаторе до 10 слоев краски, тогда с каждым слоем придется работать по очереди. Для этого также необходимо запастись силами и временем.

Также нужно помнить, что работа с химией вредна, поэтому если предстоит удалять много слоев, то лучше от химических средств отказаться.

Еще один момент при работе с этими жидкостями – данные смеси могут повредить прокладки. Результатом такого негативного воздействия может стать протечка изделия. Именно поэтому стыки таким веществом не смазывают.

Химия в аэрозолях

смывка для краски в аэрозоле

Эти средства считаются химическими способами удаления слоя из ЛКМ. Они лучше всего помогают при работе с батареями из чугуна. С помощью распыления можно качественно совершить удаление краски даже из самых трудных мест.

Нужно отметить, что при работе с химией рядом с изделием не должны находиться какие-то изделия из пластика или резины. А пол нужно закрыть пленкой.

Процесс работы с аэрозолем:

  1. Распыляют средство на батерею (для одной батареи хватит одного баллончика со средством).
  2. Через 30 минут на батарее пойдут пузырьки. Как быстро наступит реакция, зависит еще от температуры в помещении.
  3. Удаляют размокшее покрытие. Проще и быстрее всего это сделать щеткой.

Если покрытие из краски не удалилось после такой работы, то через непродолжительное время процедуру нужно повторить.

Термический метод

термический метод

Такой вариант основывается на подогреве старого слоя с помощью потока нагретого воздуха из специального фена.

Из-за такого сильного нагрева слой начинает отставать от поверхности. Полностью провести удаление краски поможет шпатель или щетка из металла.

Если же работать придется не с одним слоем ЛКМ, а с несколькими, то это неподходящий вариант. Тогда лучше применять паяльную лампу. Она быстро может нагреть краску до кипения.

В процессе данной работы выделяются разные вредные токсины, поэтому нужно себя защитить средствами безопасности, а также лучше процедуру выполнять на улице.

Механический метод

снятие краски с батареи шлифмашиной

Это самый легкий и простой вариант очистки покрытия, но при котором затрачивается много сил и энергии, а также на него уходит много времени.

Особенно таким способом тяжело чистить части батареи, до которых тяжело дотянуться.

Смысл данного метода в том, что старое покрытие убирают с основания с помощью инструментов (шпатель, шлифовальная машинка). Можно даже применять крупную наждачку. Не гладкие батареи на радиаторах из чугуна советуют чистить с помощью определенных изделий, например, щеткой для дрели.

Перед началом удаления нужно себя обезопасить.

Так как в процессе механической чистки и удаления получается много пыли, отлетает много мелких кусочков краски. Поэтому для защиты хорошо иметь очки, маску и перчатки.

Также лучше двери в комнату закрыть, а окна открыть на распашку.

Следует отметить, что перед началом механических работ не нужно на старое покрытие наносить химические вещества.

Удаление порошковых ЛКМ

грунтовка гф-021 и её удаление

Удалить старую краску не очень и сложно с обычного чугунного радиатора, а вот порошковую краску снять будет сложнее. Ведь гладкое основание из полимера не будет давать хорошей адгезии с новым покрытием.

Чтобы решить эту задачу, подойдет такой вариант удаления:

  1. Крупной наждачкой удаляют часть покрытия;
  2. На батарею наносят грунтовку.

После того, как блестящий слой удалится, батарею  нужно протереть обезжиривающим средством (любым растворителем). Дальше действия будут отличаться учитывая какое покрытие будет наноситься.

Например, краска из силикона или термостойкий ЛКМ наносят на металлическую батарею, а если будет использоваться краска на основе акрила или алкидов, тогда батарею необходимо подготовить, чтобы была хорошая адгезия.

Совет от профессионалов – грунтование поверхности лучше проводить всегда, так как значительно увеличивает срок службы покрытия.

Грунтовка, которую чаще всего берут, это ГФ021. Такую смесь используют если основание будет покрываться алкидной или акрилатной краской.

Эта грунтовка имеет коричневый с красноватым оттенком цвет, но бывает и серого тона.

Меры предосторожности

распиратор

При очистке старого покрытия нужно себя обезопасить.

При любом способе удаления ЛКМ нужно одевать на себя средства защиты. Особенно опасны для людей химические средства.

Работая с таким вариантом удаления старого ЛКМ, необходимо учитывать:

  1. Такие вещества очень едкие. Если они попадут на кожу или на слизистую, то могут вызвать ожог или сильное раздражение.
  2. Также такие средства очень токсичны. В процессе работы с ними нужно чтобы комната проветривалась или же была очень хорошая вентиляция воздуха.
  3. Кроме защиты себя, нужно накрыть пол, а также окружающие предметы и материалы из резины и пластика.

Учитывая безопасность и простоту работы, лучше всего убирать старое покрытие механическим вариантом. Термический вариант достаточно эффективный, но по доступности осилит его не каждый.

Если старый слой краски не очень толстый и есть все необходимое, чтобы себя обезопасить, то можно применять химический вариант.

Оцените статью
Понравилась статья?