Автомобильный лак: покрытие без блеска и глянца, описание и классификация

Технология использования лакового средства для автомобильного кузова

12:38, 4 мая 2020
Лаки 'Технология использования лакового средства для автомобильного кузова
0 4 мин.

Коррозийных процессов «боятся» даже железные кони. Как и любая техника, так и автомобиль со временем может потерять свою привлекательность (например, местами проявится ржавление или потечет краска).

К счастью, эта задача решаема! Производители позаботились о такой проблеме, потому в их линейке лакокрасочной продукции существует специальное средство для кузова машины.

Но что это такое и как его нужно применять далее будет обсуждаться в этой статье.

Краткая характеристика и разновидности

лак для кузова автомобиля

Удивительно, но впервые автомобильный лак был изобретен еще два века назад.

Поскольку тогда уже начали появляться первые машины, потому надобно было их как-то защищать специальными средствами.

На сегодня лаком для транспортных средств называют средство из двух компонентов, с помощью которого создается надежное, устойчивое и красивое покрытие автомобильного кузова.

Как правило, он реализуется в цветном варианте, но есть возможность с помощью добавления определенного пигмента сделать подходящий тон под ваше авто.

В продаже можно найти автомобильное средство в банках или в аэрозольных баллончиках.

Последний вариант имеет больше спрос в силу элементарности в использовании.

Условно все автомобильные лакокрасочные материалы делятся на такие типы:

  • на основе целлюлозы;
  • глифталевые;
  • из акрила;
  • с металлическим эффектом;
  • на базе акрил-полиуретана;
  • из полиуретана.

Рассмотрим лак из целлюлозы и глифталевый лак

глифталевый лак

Лаковый автомобильный состав на основе целлюлозы был изобретен самый первый, и его активно применяли на протяжении двадцати лет.

Он имел свойство быстро сохнуть, но при этом был пожароопасным, терял цвет и кузов нужно было часто полировать.

Потому ближе к тридцатым годам на свет появился более усовершенствованный вариант – глифталевый лак.

В свою очередь глифталевое ЛКП отличалось такими свойствами:

  • хорошая укрывистость;
  • обеспечение глянцевого основания;
  • надежность самого автомобильного покрытия.

В силу того, что технологии не стоят на месте, современные глифталевые составы быстро высыхают, чем их «предки», в силу наличия в их составе отвердителя.

Лаки с эффектом металла и на основе акрила

акриловый лак

Такое ЛКП «зародилось» еще в шестидесятых годах прошлого века. Он состоял из пигментирующего вещества и блесток из алюминия или бронзы.

На сегодня они делаются на базе акрила.

Так, акриловому средству свойственно быстро высыхать и создавать глянцевое основание кузова. Его нужно наносить в пару слоев после грунтования.

Чтоб лак полностью высох нужно подождать около двух часов.

Лаковое средство из акрил-полиуретана и полиуретана

акрилово-полиуретановый лак

Как понятно с самого названия, такие ЛКМ состоят из полиуретановых и акриловых смол.

Так, с ним получается цветная поверхность.

Наносить его нужно в три шара с десяти минутным перерывом между каждым слоем, при этом соблюдая уровень влажности помещения (не более семидесяти пяти процентов).

Лак на основе полиуретана очень популярен среди водителей в силу его следующих плюсов:

  1. Плюс первый – с ним получается надежная и стойкая к негативным факторам поверхность.
  2. Хорошо покрывает основание.
  3. Создается блестящее покрытие.
  4. Высокая скорость сушки.
  5. Элементарен в использовании.

Единственный его изъян – это плохая переносимость низких температур.

Так, работу нужно производить при условии не меньше двадцати градусов тепла.

Зачастую полиуретановый ЛКМ бывает в баллончиках, с которыми нужно знать, как работать. В первую очередь следует соблюдать порядок манипуляций.

Главное правило – после нанесения первого шара стоит выждать примерно пятнадцать минут, и наносить последующий слой.

Далее оставить кузов на высыхание.

Пошаговый порядок использования

окрашивание автомобильного кузова

Для лакирования кузова матирующим или блестящим автомобильным средством нужно пройти ряд таких действий:

  1. Подготовительный этап – очищение основания от излишеств.
  2. Шлифование поверхности шлифовальным листом, при этом обеспечить для автомобиля условия без пыли.
  3. Защитить детали, которые не будут поддаваться лакированию.
  4. Обезжиривание кузова спецсоставами.
  5. Нанесение самого автомобильного средства. Баллончик нужно поставить на двадцать пять сантиметров от поверхности. Маленькие зоны окрашиваются спиралевидными движениями, а массивные – крестообразными движениями.
  6. Для окрашивания баллончиком нужно пройтись лаком по основанию в пару слоев с десяти минутным интервалом между ними.

Дабы зона не была очень заметной, не нужно делать сразу толстый шар.

Кроме того, такое дело не терпит спешки – все действия нужно совершать размеренно и четко по инструкции.

Если вы в замешательстве, лучше воспользоваться советом или помощью профессионалов.

Как сделать покрытие с матирующим эффектом

матовый лак

На сегодня такой вид автомобильного покрытия набирает все больше популярности среди автолюбителей.

Такой эффект можно получить с помощью специального автомобильного матирующего состава.

Так, для этого нужно пройтись в пару слоев прямо по красочному автомобильному покрытию, и после сушки вы получите желаемое матовое основание.

Но знайте, что краски с перламутровым переливом или хамелеоновым эффектом полностью «съест» матирующий лак.

Такое автомобильное средство имеет ряд плюсов:

  1. Они более надежные.
  2. Покрывают даже микротрещины, чем предотвращают коррозийные процессы.
  3. Кузов не нуждается в полировании.
  4. Нет никаких заморочек в уходе – хватит пройтись увлажненной ветошью.

Так, с помощью специального лака возможно защитить кузов вашего железного коня от деформаций, придать ему привлекательности, и уберечь от негативного влияния внешних факторов.

Разумеется, что применять его нужно четко по инструкции, и только так можно получить надежное и веками служащее покрытие кузова вашего любимого авто!

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *