При постоянной эксплуатации автомобиль непременно портится от ударов мелких камней, царапающих декоративную отделку.
Когда зазоры становятся слишком большими, впоследствии это может привести к коррозии металлического основания.
Продлить срок эксплуатации автомобиля поможет надёжное средство, обладающее антигравийным эффектом, Body 950.
Состав защитит днище автомобиля от неблагоприятных воздействий.
Что такое антигравий
Обычно песчинки, мелкие камешки, гравий и мёрзлый снег своими ударами портят бамперы и поверхности под ними, внизу дверей, порогу автомобиля и дну.
Вышеуказанные элементы следует обрабатывать антигравием – автохимическим составом, используемым, чтобы защитить детали кузова от механических воздействий.
Эти препараты предохраняют лакокрасочное покрытие от появления царапин и трещин и предупреждают коррозию.
Они изготовлены на базе синтетической смолы, каучука, полимеров, улучшающих добавок и присадок, а также фенола и карбамида.
Полимерные материалы, как «антигравий» способствуют защите целостности уязвимых частей автомобиля. После обработки они образуют матовый слой, сохраняющий гибкость и при температурных колебаниях. Покрытие получается прочным, не царапающимся, не рвущимся и не покрывающимся трещинами.
Антигравийный состав действительно продлевает длительность эксплуатации автомобильных частей и предохраняет от влияния едких химических элементов, сырости, понижает силу шума за счёт звукоизоляционных свойств.
К самым популярным брендам антигравийных средств относятся Юбиэс, Динитрол, Ноувол, Текстиль, а лидером продаж является Body.
Под этим брендом производят целую линию составов, самые распространённые из которых:
- HB Body 951 – чёрное средство на базе каучука, стойкое к воздействию солей;
- HB Body 930 – прозрачная либо коричневатая восковая масса, обладающее шумоизолирующим эффектом;
- HB Body Proline 650 – состав, обладающий герметизирующими параметрами.
Сфера применения
Гелеобразные, средства в баллонах под пистолет, мастики и аэрозоли «антигравий» используются для покрытия днища от дорожных повреждений.
К тому же ими можно предохранить арки, пороги, бамперы.
Однако некоторые автолюбители в этих целях используют мовили и антикоры, думая, что они надёжнее в плане антикоррозионных качеств.
Кроме отделки кузова Body 951 можно обрабатывать касающиеся воды элементы лодок, яхт, судов и других водных видов транспорта. Защитный слой получится такой прочный, что надолго обеспечит целостность и профилактику от повреждений.
Целесообразность и нюансы использования
Материал Body 951 подходит для тех, кто часто передвигается за рулём по бездорожью, едет на охоту, рыбалку, путешествует и является туристом. Однако до начала обработки следует выяснить, не происходила ли обработка антигравием во время изготовления машины.
К примеру, российские автозаводы в качестве защиты проводят последним покрытие ЛКП. Это способствует снижению образования сколов, трещинок, царапин, помогает лёгкой эксплуатации автомобиля в трудных обстоятельствах.
Body 951 производится в различных артикулов трёх оттенков: чёрном, белом и сером.
Для лёгкой обработки он продаётся в аэрозолях.
Завершив предварительную. обработку кузова, нужно опрыскать покрытие двумя слоями с промежуточным просушиванием до абсолютного высыхания.
Часть автолюбителей говорят, чтобы придать объекту тон «металлик» следует обработать поверхность наждаком No 350.
Средство HB Body 930 против коррозии и его свойства
HB Body 930 Bitumen на базе каучуковых смол, битума и ингибитора коррозии – жидкой консистенции, наносить кистью либо особым пистолетом. В руководстве по эксплуатации написано, перед началом работы в раствор необходимо долить нитрорастворитель объёмом 10-20 %.
Эта масса характеризуется антикоррозийными качествами, защищает дно машины от коррозии и механических воздействий, даёт шумоизоляционный эффект.
Состав пластичен, не разрушается от температурных колебаний, реагентов соли, долговременный и практичный, пригоден для внешних и внутренних автозапчастей.
Главные свойства антигравия следующие:
- чёрный цвет;
- один килограмм на литр – плотность;
- 65% — доля сухого излишка;
- ноль целых пять десятых – три миллиметра толща пласта;
- повышенная тиксотропность;
- допускается возможность покраски;
- высокая устойчивость к ультрафиолетовому излучению;
- объём ёмкости – четыреста миллилитров, один литр.
Антигравийный состав HB боди 950: параметры
Покрытие против гравия – эластичное, текстурное, легко красится какой угодно автомобильной краской (включая способ «мокрый по мокрому» — без шлифовки и промежуточного просушивания).
Состав бывает чёрного либо серого оттенка, обладает свойством отличного поглощения шума, защищает салон автомобиля от попадания звуков, благодаря герметизирующим качествам.
Препарат обладает следующими параметрами:
- интервал рабочей температуры – от минус тридцати до плюс девяноста пяти градусов, максимальный уровень краткосрочного воздействия сто десять градусов выше ноля;
- толщина пласта – не более тысячи мкм;
- время высыхания указанного слоя – шестнадцать часов;
- сухой излишек – от сорока до сорока пяти процентов;
- плотность – одна целая пять сотых грамм на миллилитр;
- точка возгорания приблизительно плюс девять градусов.
Способ использования
До начала обработки необходимо провести подготовительные мероприятия, купить подходящие инструменты, расходные материалы, изучить инструкцию к препарату.
Необходимый инвентарь для нанесения антигравия
Использовать антикор допускается в любых помещениях.
Основное условие – уровень температуры не ниже плюс восьми градусов в холодный сезон. Иначе качество защиты будет плохим, а длительность высыхания завышенной.
Понадобятся защитные приспособления и одежда: одеяние из плотного материала, респиратор, защита для глаз и рук.
Также следует защитить голову убором, так как средство плохо смывается с волос.
Список инструментов для работы с составом:
- пульверизатор либо кисточка (если препарат не аэрозольный);
- инструмент для поворота автомобиля набок (если в помещении отсутствует смотровой котлован и подъёмник);
- обезжиривающий состав.
Помещение должно хорошо освещаться, в противном случае пласт ляжет неравномерно, и останутся непокрашенные участки. Во время обработки следует смонтировать надлежащую вентиляцию, обеспечить хорошее проветривание, но исключить сквозняки и порывы ветра.
Если обработка антигравием будет осуществляться на воздухе, нужно это делать в сухой безветренный день, когда в воздухе не летает пыль.
Подготовка основания
До нанесения состава, необходима предварительная обработка поверхности. Иначе защитный слой не сохранится на долгий срок, а оставшееся под ним загрязнение будет быстро поражать металлические детали. Поэтому ржавчина покроет кузов с большей вероятностью, чем без антигравийного покрытия.
В качестве подготовительных мероприятий производятся такие:
- промывание моющими средствами обрабатываемого покрытия;
- покрашенные элементы сделать матовыми (натереть наждаком, чтобы получился рельеф для усиления силы сцепления) или удалить лакокрасочный материал полностью;
- если необходимо, осуществить пескоструйное обрабатывание днища;
- помятые участки обработать шпаклёвкой для автомобилей, замазкой либо стекловолокном;
- детали, подверженные коррозии покрыть составом тщательнее, удалив ржавчину шлифовкой;
- отрезать начавшие гнить элементы, прикрепить варкой металлические заплатки;
- обезжирить поверхность (незадолго до обработки антигравием).
Работа со средством
Проводить покрытие кисточкой неудобно и занимает длительное время.
Рекомендуется покупать препарат в аэрозольном баллоне и распылять его.
Состав покрывают двумя пластами, оставляя высыхать «на отлип». Труднодоступные участки можно обрабатывать кисточками.
До поездок автомобилем лучше оставить без движения на шестнадцать-двадцать четыре часа.
Достоинства и недостатки
Антигравий обладает эксклюзивными качествами: высохнув, он образует на основе плёнку, предохраняющую металлическую поверхность от коррозии, сколов и механических воздействий.
Даже когда гравий скользит по днищу, оно не царапается. Плюс такой обработки – долговременная эксплуатация средства, его надёжность и доступная стоимость, а также простота использования.
Недостаток – потребность долго и тщательно подготавливать поверхность, иначе антигравийный состав приведёт к быстрому образованию коррозии.
Чтобы нанести раствор, понадобится аэрозоль, так как работать кисточкой по кузову долго и сложно.
Если полностью следовать пунктам инструкции и временами повторять процесс, то это способствует отличной защите автомобиля и решению связанных с этим проблем.