Использование термопластика для рисования на асфальте разметки

Использование термопластика для рисования на асфальте разметки

16:24, 1 июля 2021
Спецматериалы 'Использование термопластика для рисования на асфальте разметки
0 7 мин.

Важно во время создания дороги сделать разметку для правильного движения. Так водители могут придерживаться правильных ориентиров, влиться в нужный поток машин, а это исключает возникновение аварийных ситуаций.

Разметка должна быть видной, даже если плохие погодные условия, поэтому для такой работы разработали нормы по ГОСТу.

Хорошо нанесенная разметка гарантирует безопасное движение машин, пешеходов, всех участников дорожного движения.

Каждый день разметка выдерживает большое влияние от разных окружающих факторов:

  1. Атмосферные влияния.
  2. Солнечные лучи.
  3. Сила трения.
  4. Разная температура.

Из-за этого не все материалы подойдут для такой работы.

Сегодня продается новый продукт – термопластик для разметки. Он быстро набирает обороты по спросу, так как имеет высокий уровень стойкости ко многим разных нагрузкам, указанным выше.

Материал и его нюансы

дорожная разметка из термопластика

Это современный продукт, у которого много положительных сторон.

Важно – он практичный, надежный, дольше служит по сравнению с простыми ЛКМ, которые обычно применяли для нанесения разметки на дорогах. Изготавливается в соответствие с ГОСТом Р 52575 2006.

Применяется для покрытий, которые находятся в горизонтальном положении:

  1. Дорога из асфальта и бетона.
  2. Стоянки на открытом воздухе, паркинги.
  3. Остановки транспорта в городе.
  4. Переходы для пешеходов.

Такой материал также используют в промышленном производстве. Термопластиком делают разметки на складах, в цехах, на площадках для разгрузки.

Важный нюанс – температура во время работы с ним должна быть около +180°. Для этого нужно иметь определенную технику кареточного вида (или экструдером).

Физические и химические показатели

термопластик "экватор"

Это смесь в виде порошка, ее легко загружать, перевозить и применять.

Термопластик имеет светло-серый оттенок (как морской песок), могут быть в смесь небольшие комки (не более 10 мм).

Главные основные показатели:

  1. Плотность твердого покрытия – от 1,85 до 2,2 г/куб.см.
  2. Температура для размягчения — +80°.
  3. Уровень яркости – 75%.
  4. Время для отвердения – около 10 минут при +18° — +22°, уровень влажности до 70%.
  5. Быстрота истечения – 4 г/с.
  6. Рабочая температура – около +200°.

Расход данного материала при покрытии разметки будет примерно 8 кг на кв.м., если слой будет около 4 мм. обычная толщина слоя составляет 2-4 мм.

Чтобы разметка лучше отражала свет в темноте, производят средство, в которое добавляют стекло шарики. Они занимают около 20% общего объема смеси.

Чтобы результат получился отличным, нужно следовать строго по инструкции от изготовителя.

Состав средства

Компоненты для приготовления термопластичного состава

Для производства термопластика используют такие материалы:

  • Смолы из полиэфира, нефтеполимеров.
  • Трансформаторное масло.
  • Колера органические.
  • Крошка фарфора, мрамора и другие наполнители белого тона.
  • Песок.
  • Двуокись цинка (титана).
  • Пластификатор.
  • Другие компоненты.

Есть общий рецепт для создания такого средства, но каждый изготовитель в производство термопластика вносит свои нюансы. Поэтому, во время покупки товара важно прочитать главные технические показатели средства.

Производят несколько разновидностей такого материала. Отличие в том, что они отлично взаимодействуют друг с другом, и с другими материалами для создания разметки.

Обычно вместе с таким средством еще применяют фракционные компоненты.

Разновидности термопластика

Двухкомпонентный пластик холодного формирования

Одним из самых лучших является полиэфирный термопластик.

Его используют для магистралей, где не очень сильное движение. Не боится разных погодных условий, разных температур.

Для дороги из асфальта и бетона применяют материал на основе нефтеполимерной смолы. Он выделяется высоким уровнем стойкости к большим нагрузкам, имеет хорошие светоотражающие показатели, при этом движение машин делается безопаснее.

Плюсы и минусы средства

Покрытие со светоотражающими стеклошариками

Покрытие со светоотражающими стеклошариками

Положительный момент такого средства не один, главный – это хорошее сцепление с основанием.

Термопластик отлично фиксируется на разных поверхностях. Уровень адгезии дотягивает до принятых показателей в мире.

Из других преимуществ стоит заметить:

  1. Быстрота сушки (поэтому разметка не смазывается).
  2. Не стирается (нет пробелов).
  3. Нормальный расход вещества (это хорошо экономит средство).
  4. Отлично виден материал даже при плохих условиях (сильный дождь, метель, туман).

Но, такой материал имеет и большой минус – это высокий уровень скольжения при попадании на такую разметку.

Присутствие шариков со светоотражающим эффектом снижает этот минус. Убрать полностью такой эффект можно, если вмешать в состав песок кварца, но тогда это увеличить общие затраты на проведение таких работ.

Перевозка и хранение средства

хранение термопластика

Раньше уже писалось, что перевозить термопластик легко. Его упаковывают в мешки из полиэтилена.

Интересный факт, что некоторые профессионалы нагревают материал для работы вместе с емкостью. Полиэтилен не плавится и служит еще одним наполнителем, но также это будет зависеть и от самого состава и показателей главного средства.

При сохранении термопластика важно учитывать два момента:

  • Нужно хранить материал в темном месте, куда не попадает ультрафиолет.
  • Нужно соблюдать определенную влажность в помещении.

Последний пункт очень важен.

Вода может спровоцировать закипание во время подогрева средства до температуры, при которой можно проводить работу.

Из-за этого могут появиться воздушные пузырьки, а это делает структуру покрытия при отвердении хуже. Таким образом уровень текучести средства становится низким.

Если солнечные лучи будут долго попадать на материал, то смола в составе станет мягкой. Это может привести к слипанию порошка. Получается один комок, который будет проблематично загрузить в аппарат для перемешивания.

Технология накладки разметки материалом

нанесение термопластика

Для создания разметки на дороге с высоким уровнем качества и длительным сроком службы, важно придерживаться советам СНиП и определенным нормам, которые регулируют данный вопрос.

Есть некоторые определенные моменты, которые важно изучить более детально.

Предварительные работы

Прогрев асфальта перед нанесением разметки

Это главный нюанс, который влияет на качество разметки, ее стойкости к внешним нагрузкам.

Основание нужно хорошо вычистить от загрязнений, хорошо его высушить.

Такую процедуру нельзя выполнять, если температура будет меньше +10°. Иначе дорогу нужно будет нагревать специальными горелками.

Максимальная температура может быть +60°, так можно получить наилучшее время для затвердения средства.

Старые нанесенные ориентиры убираются полностью, ведь они делают меньше уровень сцепления вещества, и он может слоиться через время.

Применяемая техника

Техника для нанесения разметки термопластиком

Во время такой работы нужно использовать экструдер, который расплавляет материал до нужного температурного показателя.

Лопасти хорошо вымешивают термопластик в котле. Таким образом получается однородное средство нужной консистенции, нет никаких комков.

Вещество идет к направляющим, а потом покрывается на дорогу. Если нужно улучшить светоотражающий эффект, то элементы засыпаются в отдельный котел.

Часто используют предметы для укладки разметки руками. Это раздаточная топка для расплавления и подготовки термопластика.

Так вещество покрывается на дорогу с помощью заготовок.

Расплавление материала

Агрегат для плавления термопластичного состава

За один раз можно загружать до 5 кг средства. Вымешивание занимает до 40 минут, при этом соблюдается один уровень температуры — +160°.

Вымешивание дает распределение твердых составных: колера, наполнители, шарики из стекла.

После определенного времени получается гомогенизация расплавления. Вещество получает постоянные свойства и может покрываться на дорогу.

Определенные профессионалы считают, что для получения нужной массы нужно вымешивать средство до 3 часов при +140° — +160°. Тогда будет идеальное перераспределение всех составляющих в термопластике.

Покрытие разметки на дорожном полотне

Такую работу нужно выполнять строго в соответствии с инструкцией от изготовителя. В ней описывается возможная температура окружающей среды, допустимая влажность.

Если это не соблюдать, то через время могут появиться такие дефекты: отслойка, вытирание.

Обычно это появляется при большой нагрузке (резкое торможение, быстрый разгон автомобиля, резкие повороты).

Хуже оказывается давление при использовании шипованных колес в холодную погоду (выпуклости повреждают термопластик, если он был нанесен не по инструкции).

Низкий уровень температуры для покрытия нужно нагревать горелкой на газе. Так, термопластик сцепится с основанием, но, когда потеплеет, и дорога будет потихонечку нагреваться, на покрытии образуются трещины. Этого не избежать даже за счет высокой эластичности средства.

Влажность на основании из асфальтобетона

дорожная разметка

Гидрофобные особенности вещества зависят от его составных частей и типов смол, которые использовались:

  • Полиэфирные – влажность до 90% (через 3 часа после ливня).
  • Нефтеполимерные – не более 70% (после 12 часов после дождя).

Если покрыть вещество на достаточно влажное основание, то до полного затвердения термопластик может пропускать пар, который идет от основания дороги. Как результат на разметке образуются дефекты. После этого снижается уровень сцепления.

Стандартные ошибки при нанесении разметки

нанесение разметки

Если систематизировать ошибки, которые указывались выше, и составить из них список, то он будет такой:

  1. Покрытие наносится на старый ЛКМ.
  2. Не полный нагрев, плохое качество плавления, низкая температура воздуха.
  3. Некачественное перемешивание, не соблюдение времени замешивания и температуры.

В общем такой материал – это отличный вариант для получения разметки хорошего качества.

Он имеет высокий уровень надежности, экономичности по сравнению с ЛКМ, которые применяли раньше, поэтому все больше завоевывает популярность на рынке.

Оцените статью
Понравилась статья?

Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector