Трещина на лобовом стекле: зачем их ликвидировать

На лобовом стекле появилась трещина: типы и способы ремонта

,
Спецматериалы 'На лобовом стекле появилась трещина: типы и способы ремонта
0 7 мин.

Каждый владелец автотранспорта рано или поздно сталкивается с такой неприятностью как трещины на лобовом стекле.

Образование трещин происходит в результате удара мелкой гальки по стеклу в момент движения автомобиля на большой скорости, так же трещина хоть и реже, но может появиться от значительных перепадов температуры окружающей среды.

Устранением трещин зачастую занимаются профессионалы в данной области, но не исключена возможность сделать это самому.

Причины для ликвидации трещин

скол на лобовом стекле

Любая трещина на лобовом стекле автомобиля может быть потенциально опасна, в зависимости от её расположения и величины.

Однако это не единственная причина для её устранения:

  • В зависимости от расположения и объема проблемы, дефект лобового стекла может быть причиной серьезных аварийных ситуаций в силу ухудшения видимости, нести угрозу получения травм, а в некоторых случаях жизни водителя и пассажиров. Кроме плохой видимости, трещина может привести к проникновению через неё в салон автомобиля опасных предметов в виде камней и осколков, что так же несет определенную опасность.
  • ГОСТ Р51709-2001 гласит, что эксплуатация автотранспорта с ущербом лобового стекла в области водителя и стеклоочистителей запрещена. Согласно этого ГОСТ пройти техосмотр автомобилю с дефектом не удастся, а дальнейшая эксплуатация такого транспортного средства влечет значительные штрафы.
  • Опасность даже самой не значительной трещины заключается в том, что под определенными обстоятельствами она быстро разрастается и переходит в довольно крупный дефект, который в итоге повлечет уже крупная и затратная реставрация, а в сложных случаях и вовсе замену всего стекла.

Типы повреждений

разновидности сколов

Все трещины, образовавшиеся при ударе встречных камней или незначительных ДТП, можно разделить на несколько типов:

  1. Лучеобразный тип – длинные трещины, образовавшиеся в результате сильного удара. Починка допускается в случае, если размер не выходит за рамки 12 см в длину.
  2. Закругленный тип – мелкие трещины, образовавшиеся в результате резкого удара. Починка проводиться как можно скорее, так как данный вид ущерба может быстро разрастить и привести к серьезным затратам.
  3. Ветвящийся тип – образуется как по причине удара, так и от резких перепадов температурных режимов. Один из самых сложных типов ущерба, так как трещины имеют вид множественных ветвящихся лучей.
  4. Двухсторонний тип – отличить данный тип от остальных можно тем, что трещина образуется в основном с салонной стороны, починка данные трещины поддаются очень плохо, поэтому в большинстве случаев данный дефект ведет к замене всего стекла.
  5. Комбинированный тип – из названия следует, что данный вид может включать в себя не один, а несколько типов ущерба. Починка данного типа крайне сложен, в сложных случаях даже не возможен.

Допустимые повреждения для езды

Допуски по трещинам на лобовом стекле автомобиля

Помимо ограничений в эксплуатации автомобиля с поврежденным лобовым стеклом, есть и послабления.

Главным критерием, конечно, является степень и размер дефекта, а так же его расположение относительно водительской стороны.

Допустимый размер трещины согласно ГОСТ равен 15,7см (не выше).

Однако нужно помнить, что любая маленькая трещина при вибрациях, повторном ударе или перепаде температур может превратиться в большую проблему.

Промышленные наборы для починка

набор для ремонта стекла glass profi

Производя починку трещин нужно ориентироваться в первую очередь на её тип.

Сегодня в автомобильной промышленности есть довольно богатый выбор реставрационных составов для лобовых стекол:

  • Glass Profi – реставрационной набор для починки трещин длинной до 3см, состоящий из таких инструментов как полимерный клей, шприц, лезвие, диск на клеящей основе и фиксатор в виде присоски. Шприц, наполненный клеем, крепится в области трещины с помощью диска и присоски, небольшими порциями клей подавать в трещину. По истечении 4 часов клей полностью отвердеет на лобовом, а убыток станет не заметным визуально.

Комплект для ремонта сколов Windshield Repair Kit

  • Windshield Repair Kit – идентичный набор, за исключением дополнительной защитной пленки в составе. Отличается высокой степенью схватывания (20 минут), поэтому полностью подходит для срочных ремонтных работ. Благодаря тому, что клей заполняет все воздушное пространство, дефект после починки остается полностью герметизированным.

Done Deal DD6584

  • Done Deal DD6584 – ремонтный набор, в состав которого входит акриловая кислота. Состав токсичен, поэтому работы следует проводить в проветриваемом помещении без резких перепадов температурного режима и в средствах индивидуальной защиты. Отличается высокими показателями стойкости и прочности, но при реставрации следует избегать сильного нагрева или переохлаждения ремонтируемой поверхности.

  • Permatex – данный комплект предназначен для починки глубоких, но не длинных ущербом. Подходит для ремонта в дорожных условиях, но пагубно воздействует на лакокрасочное покрытие автомобиля, поэтому при работе следует быть очень аккуратным.

WIEDERKRAFT WDK 65182

  • WIEDERKRAFT WDK 65182 – набор, в состав которого входят пластины, скребки, инжектор, клей и присоска. Для более быстрого схватывания средства ремонтные работы в прохладное время лучше проводить в помещении, в летнее время автомобиль можно оставить на солнце.

Самостоятельная реставрация лобового стекла

ремонт лобового стекла

Прежде чем приступить к самостоятельному удалению дефекта, необходимо верно оценить степень повреждений, в большинстве случаев ремонту в домашних условиях поддаются незначительные дефекты. С крупными все же стоит обратиться к специалистам.

Любая реставрация первоначально начинается с тщательной очистки поверхности и подготовки необходимого материала и инструмента.

Так же необходимо учитывать температурный режим, который не должен быть ниже +10° иначе в трещинах будет образовываться капельки воды, что сведет к минимуму всю проделанную работу.

Первый этап – подготовительный

промывка скола

Стекло тщательно промыть, высушить и обезжирить, можно воспользоваться сжатым воздухом для продувки дефекта, чтобы максимально удалить пыль, грязь и все посторонние вкрапления из самой трещины и области вокруг неё.

Если есть такая возможность, края повреждения проходят наждачной бумагой, после еще раз обезжиривают. Данная подготовка поможет увеличить сцепление клеящего состава и стекла.

Второй этап – подготовка инструмента и материала

инструменты и материалы для ремонта стекла

Для ремонта дефектов лобового стекла можно использовать как готовые наборы (куда входит уже все необходимое), так и собрать подобный набор самостоятельно:

  • Клей на полимерной основе – прозрачный состав, который приобретает свои окончательные свойства под воздействием УФ лучей. Клей может отличаться скоростью полимеризации, поэтому данный факт нужно учитывать при выборе.
  • УФ лампа – в летнее время, если работы проводятся на открытом пространстве под воздействием солнечных лучей, лампа не нужна, в остальных случаях использование данного прибора обязательно.
  • Скребки или острый нож – главное предназначение данных инструментов в удалении загрязнений и остатков клеящегося состава с рабочей поверхности.
  • Лупа и фонарь – не обязательный инструмент, но может быть полезен при тщательной деталировке дефекта и окончательных работ.
  • Дрель и сверло по стеклу – при выборе дрели нужно учитывать возможность инструмента работать в нескольких скоростных режимах.
  • Металлический шприц (инжектор) – без данного инструмента провести качественный ремонт не получится.
  • Средства индивидуальной защиты – так как в большинстве случаев полимерный клей токсичный, применение респиратора и перчаток обязательно.

Третий этап – реставрационные работы

Непосредственные работы по удалению трещин начинаются с предварительной оценки дефекта.

  1. На расстоянии 1-2 мм от длины трещины сверлятся отверстия для предупреждения дальнейшего расползания. При этом сверление проходит на самых низких оборотах.
  2. Клей набрать в инжектор;
  3. Сам инжектор прикрепить к основанию трещины с помощью присосок;
  4. Небольшими порциями клей подавать непосредственно в трещину;
  5. При необходимости клей распределить по всей длине дефекта при помощи насоса;
  6. Подставку со шприцем снять и промыть;
  7. Скребком или ножом убрать все излишки с поверхности стекла;
  8. При помощи лампы высушить клей (время сушки указано на упаковки клея), в летнее время оставить автомобиль под солнечными лучами с учетом увеличения времени сушки в трое;
  9. С помощью специальной насадки или вручную произвести окончательную полировку, для устранения всех оставшихся неровностей.

По итогу работ повреждение должно стать практически не заметным для глаз.

При каких повреждениях ремонт не оправдан

большая трещина на лобовом стекле

Следует уточнить сразу такой момент, что если повреждение имеет значительную степень покрытия то автомобиль не пройдет технический осмотр, даже, несмотря на то, что дефект может располагаться вне зоны водителя.

Отреставрировать крупные повреждения трудно и финансово не оправдано, так же замене лобового стекла способствуют следующие показатели:

  1. Отсутствует осколок стекла, либо повреждение имеет 100% покрытие поверхности;
  2. Повреждение имеет длину более 20 см;
  3. Повреждение имеет вид плотной паутины из трещин;
  4. Трещина доходит до самого края стекла, в данном случае нарушена целостность стекла. Восстановить её ремонтными работами не удастся;
  5. Повреждение проходит в зоне обогрева, при перепаде температур трещины появятся снова;
  6. Повреждение составляет от одной трети общей площади.

Самостоятельный и профессиональный ремонт

ремонт лобового стекла в автосервисе

Реставрация лобового стекла в специализированных сервисах дает практически 100% гарантию на качественный ремонт очень многих повреждений в короткие сроки.

Обслуживать автомобиль будут специалисты своего дела с профессиональным промышленным оборудованием, что в свою очередь даст значительный конечный результат. Однако и стоимость данных услуг не всегда доступна. Так, к примеру, обновление 1 см трещины составляет приблизительно от 1000 до 1500 тысяч рублей.

В случаи со сложными и объемными повреждениями цена оправдана, однако мелкие повреждения можно отремонтировать самостоятельно.

Так же самостоятельная реставрация будет более актуален при следующих ситуациях:

  1. Для самостоятельного ремонта есть все необходимые инструменты и качественные материалы, есть опыт работ и подходящие условия;
  2. Площадь повреждения мелкая и не представляет большой сложности в реставрации.

Ремонт трещин на лобовом стекле возможен в домашних условиях с 90% устранением, учитывая тот факт, что все необходимые материалы сейчас легкодоступны в любом специализированном магазине.

При наличии определенных навыков можно не только хорошо сэкономить, но и избежать дальнейших проблем.

Оцените статью
Понравилась статья?